Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ИНЖЕКТОР ХОРОШ, ДА БЕНЗИН ПЛОХ... - Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
Андрей Лемигов, "Клаксон", N 20/97


Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в российских условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело - в качестве бензина, который продают в России.

Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках встретишь не часто. К тому же разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механческим впрыском "К(КЕ)-Jetronic" ("Mercedes-123"), электромеханические "L-Jetronic" ("Mercedes-124") и электронные: "Motronic" (Audi, VW, Opel, Renault, "Lucas" (Jaguar), "Marelli" (Fiat, Alfa Romeo).

Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный - при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается на "Ауди-80" с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах каждой системы, проявляющихся в российских условиях, стоит остановиться поподробнее.

Системы с механическим впрыском.

Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80-120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки - через 60- 80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.

Больное место систем с электромеханическим впрыском - подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4-5 лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей степени, на "Audi". Выявить такой дефект довольно сложно.

У электронных систем - свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор, и вы, по старой привычке решили прикурить от другого автомобиля. В итоге - выход из строя электронного блока. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор. Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды - до тех пор, пока сбой не "сотрут" на специальном стенде.

В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чеще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютра будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы в России, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендацям специалистов: старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10000-15000 км пробега делайте промывку системы впрыска.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп