Reklama.Ru |
"СЕРДЦЕ" ИНОМАРКИ
Андрей Лемигов, эксперт, "Клаксон", N 19/97
Как избежать капитального ремонта и лишних трат
На российских автодорогах десяти-, пятнадцатилетних иномарок, пожалуй больше, чем новых автомобилей. Многие из них пробежали не одну сотню тысяч километров, но расставаться с ними владельцы по разным причинам не хотят. Как продлить жизнь такого автомобиля и в особенности его двигателя? Причины отказа мотора могут быть разные: от нарушения заводских регулировок до банального износа. Причем износ, как правило, протекает незаметно для неопытного глаза. В конце концов с определенного момента начинаются необратимые разрушения, которые полностью выводят двигатель из строя. Зачастую такую машину дешевле отправить на свалку, чем ремонтировать. Но существует комплекс предупредительных мер, позволяющих избежать серьезных поломок. Некоторые негативные процессы в старом моторе можно спрогнозировать заранее. Например, если ваш автомобиль прошел свыше 120-150 тыс.км, то очевидно следующее: - закоксовывание масляных каналов, камеры сгорания и поршневых колец. Следствие - ухудшение смазки, локальные перегревы, образование образива; - увеличение зазоров в местах соприкосновения трущихся деталей. Результат: увеличение доли ударных нагрузок, выдавливание масла и быстрый износ. Еще раз подчеркну, что в большинстве случаев малоопытный автомобилист этих моментов не ощущает, полагая, что двигатель находится в идеальном состоянии. Впрочем, как показывает практика, не в каждом автосервисном предприятии могут правильно оценить степень изношенности мотора. Только квалифицированный специалист с большим опытом работы по косвенным признакам определит, в каком направлении пошел износ двигателя, и разработает соответствующий "курс лечения". Мы не зря сделали акцент на квалификации специалистов в этой области. Одно дело - выставить зажигание или отрегулировать уровень СО, и совсем иное - восстановительный ремонт, особенно когда он проводится безразборным методом. Ошибка здесь может стоить очень дорого. Поэтому, если уж дело дошло до капитального ремонта, производить его нужно только в специализированных сервис-центрах. Что касается общедоступных рекомендаций, то для владельцев старых моторов можно порекомендовать следующее. Не раскручивайте движок свыше 4,5 тыс. об/мин. Этим вы уменьшите высокочастотные динамические нагрузки. Старайтесь максимально ограничить движение "внатяг" на низких (менее 1,5- 2 тыс. об/мин) оборотах, своевременно переходя на пониженную передачу. Так уменьшается вероятность выдавливания масляной пленки при пониженном давлении. Меняйте масляный фильтр не через десять, а через пять-шесть тысяч километров пробега, так как даже частично засоренный фильтр на изношенном двигателе значительно снижает давление в системе смазки. И, наконец, избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу, поскольку при этом происходит его повышеное закоксование. В ситуацях, когда лампочка давления масла или манометр сигнализируют о недопустимом снижении давления (на холостых оборотах менее 0,5 атм, а при 2 тысячах оборотов - менее 1 атм), имеет смысл пойти на расходы по замене масляного насоса. Довольно часто это позволяет оттянуть капитальный ремонт. Стоит обратить внимание и на работу термостата. В ряде случаев водители убирают эту деталь, чего не следует делать: езда на непрогретом двигателе резко сокращает его жизнь. И еще: при появлении любых подозрительных стуков, в особенности в нижней части двигателя, немедленно глушите движок. А владельцам иномарок с электронным впрыском следует помнить, что давать "прикуривать" от своего автомобиля при работающем моторе нельзя. Иначе может выйти из строя электронный блок, управляющий его работой.
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого, размещено на
сервере компании ЕТайп