Reklama.Ru |
КАК ОБЛЕГЧИТЬ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В МОРОЗ
Анатолий Григорьев, "Клаксон", N 2/97
Проблема пуска холодного двигателя в мороз для многих автовладельцев остается весьма актуальной. Мы предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций опытного водителя и надеемся, что они помогут вам зимой. Как показывает практика, чаще всего двигатель не заводится по следующим причинам: - неисправность в системе зажигания или утечка тока по высоковольтным проводам; - наличие воды в бензине, что в сильный мороз приводит к блокировке топливопровода и обмерзанию жиклеров в карбюраторе; - замасливание электродов свечей или увеличение (уменьшение) зазора между ними относительно нормы; - неправильная регулировка пускового устройства карбюратора (или его неисправность); - затрудненное проворачивание коленчатого вала двигателя. . Это возможно из-за разряженной аккумуляторной батареи (АКБ), окисления ее клемм или же из-за применения масла, не соответствующего сезону эксплуатации. Чтобы запуск двигателя был успешным, при эксплуатации автомобиля следует принять ряд мер. Что же мы порекомендуем? 1. Исключите попадание воды в топливо. Для подстраховки перед каждой заправкой заливайте в бак Аспект-модификатор "Антилед" (или его аналоги) - это предотвратит образование льда в топливной системе. В противном случае вы рискуете заняться на морозе разборкой бензонасоса или карбюратора. 2. Перед запуском прогрейте электролит в АКБ кратковременным включением фар. Включать стартер следует не более трех раз. При отсутствии вспышек в цилиндрах попытки запуска рекомендуется прекратить и постараться выяснить причину неисправности. 3. Не выстуживайте двигатель в сильный мороз более пяти часов. Чтобы сберечь тепло под капотом, мотор желательно закрыть на это время старым одеялом или большим куском поролона. Аккумулятор на ночь лучше занести домой (при необходимости подзарядить). 4. В случае неудачного запуска двигателя - выверните свечи зажигания и очистите нагар с их электродов. Перед установкой свечи можно прогреть. 5. Достаточно эффективным в сильный мороз является использование пусковых аэрозолей (впрыскиваются в приемный патрубок воздушного фильтра). 6. Последним способом (его, по возможности, надо избегать) является запуск двигателя с буксира. Длина буксировочного конца должна быть не более шести метров (согласно ПДД). Трос лучше использовать неметаллический - тогда буксировка будет плавнее. Начинать движение нужно на "нейтралке", чтобы "раскатать" трансмиссию. Затем включаются вторая или третья передача и зажигание. Буксирование бесполезно на дороге, покрытой льдом. Не допускается запуск двигателя буксировкой, если автомобиль оборудован автоматической КПП.
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого, размещено на
сервере компании ЕТайп