Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ЗИМА НЕ ЗАСТАНЕТ ВРАСПЛОХ
Владимир Кокорев, технический директор сервис-центра "АТ-МЭН", "Клаксон", N 21/97


Если не экономить на аксессуарах

Зимняя резина и специальные масла- еще не гарантия хорошего самочувствия вашего автомобиля в морозы. Есть по меньшей мере три момента, на которые стоит обратить внимание в канун сильных холодов: это подготовка аккумулятора, обработка кузова и оборудование машины специальными системами подогрева.

Аккумулятор- если вы проехали на одной батарее больше 50000 км или она работает уже около трех лет, в канун зимы ее лучше заменить. Самый оптимальный вариант - купить необслуживаемую батарею. Она гарантированно прослужит года три и избавит вас от лишних хлопот. Но отправляться за аккумулятором лучше не на рынок, где легко нарваться на подделку, а в фирменный магазин. Там цены выше - $80-100 за "Bosch", "Stecо", "American", "Fiamm" или "Varta", зато есть гарантия качества.

При выборе стоит обратить внимание на такой параметр, как стартерный ток (ток пуска). Чем он выше, тем легче в холодное время будет запускаться двигатель. Емкость аккумулятора должна соответствовать указанной в сервисной книжке автомобиля. Если возьмете батарею с большей емкостью, она долго не протянет: генератор не будет успевать с ее подзарядкой (чем больше емкость, тем мощнее должен быть генератор).

Кузов. Соль, мокрый снег, перепады температур - все это способствует коррозии. Хотя, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, заводское покрытие новых иномарок, в особенности с оцинкованным кузовом, неплохо защищает его от неблагоприятных погодных условий. Но вот кузова подержанных машин рекомендую обработать защитными составами. Стоимость такой обработки вместе с установкой подкрылков в среднем $250-300. Она зависит от видов препаратов. В первую очередь стоит обратить внимание на те, которые применяются в странах с близкими климатическими условиями. Это финский "Mercasol AL" с алюминиевыми добавками, шведский "Noxudol" с металлизированной основой, канадский "Rust stop". Наносить их лучше в специализированном сервисном центре. Следует помнить, что перед обработкой машина должна быть тщательно вымыта и высушена.

Лакокрасочное покрытие желательно защитить специальным полирующим составом, пригодным для использования при низких температурах, - это избавит от микротрещин и царапин при очистке кузова от снега. В качестве таких защитных препаратов можно использовать, например, "Plus Teflon" или "Color Magic". Обработку ими желательно проводить примерно раз в месяц.

Двигатель. Прежде всего нужно позаботиться о маслах - моторном и трансмиссионном, а также об антифризе. Их в обязательном порядке стоит заменить, если машина приобретена недавно: никто не гарантирует, что в автомобиле используются препараты, способные выдержать сильный мороз. Если автомобиль с инжекторным движком и ввезен в Россию из Арабских Эмиратов, стоит проверить бортовой компьютер. Возможно, что потребуется его перепрограммировать, поскольку для жарких стран в компьютер записывается особая программа управления впрыском.

Для облегчения зимнего пуска двигателя к его системе охлаждения полезно подключить устройства подогрева - электрические (работают от бытовой сети) или автономные, на автомобильном топливе. Из электрических наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, с таймерами. Стоимость комплекта вместе с установкой - около $250. Примерно за $100 в автомагазинах есть подогреватели отечественного производства (для вазовских моделей и "Волги"). Эти устройства - с ручным управлением. Но при относительной дешевизне электроподогрев имеет и ряд недостатков: нужен специальный щиток, автомобиль надо заземлять, а если рядом нет розетки - придется тянуть кабель.

Что касается автономных подогревателей, то на рынке есть продукция немецких фирм "Eberspacher", "Webasto", а также изделия Шадринского автоагрегатного завода (кстати, делаются по лицензии той же "Eberspacher"). Установку подогревателей можно произвести на специализированных станциях. Преимущества: в салоне будет тепло, даже если заглох двигатель, а время разогрева - не более 15 минут. Помимо таймера, эти устройства могут комплектоваться пультом дистанционного управления. Стоимость автономного подогрева - примерно $1000. Кстати, все системы подогрева значительно увеличивают ресурс двигателя. Для справки: износ холодного мотора при его запуске в 20-градусный мороз сравним с износом после пробега восьмисот километров.

Зимой особенно важно своевременно удалять из топливной системы водяной конденсат с помощью так называемых "вытеснителей влаги". Практически все ведущие производители автохимии ("STP", "Loctite", "Wynn's", "Аспект") выпускают подобные препараты для заливки в топливный бак.

Владельцам дизельных иномарок стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Практика показывает, что завести дизельный мотор при -20оС даже на фирменном дизтопливе весьма затруднительно, так как оно теряет свою текучесть. Поэтому зимой при каждой заправке рекомендуется "разжижать" топливо специальными добавками. Более действенная мера - применение нагревательных устройств (типа "Инлайн" фирмы "Lucas") и топливоприводов (например, "Термолайн"). С ними пуск двигателя становится возможным даже при -40оС.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп