Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

Формула-I
Евгений Жохов


==(Окончание. Начало в N 50)

Продолжаем рассказывать о перспективах команд "королевской гонки", но сегодня речь уже пойдет о командах "второго эшелона" и аутсайдерах. В уходящем сезоне ни одна из команд не сумела и близко подойти к черте, отделяющей элитную группу из четырех команд от всех остальных.

"Джордан" и "Прост" поначалу давали основания, что они смогут хотя бы "разбавить" квартет сильнейших, но надежды не оправдались. На сегодняшний день обе команды решили серьезно усилиться, но усиление "Джордана" можно назвать условным - перешедшего в "Бенеттон" по решению суда молодого талантливого Джанкарло Фисикеллу сменил опытный Деймон Хилл, который составит пару Ральфу Шумахеру. Но при этом команда лишилась мощного мотора "Пежо" и теперь поедет на "Мюген-Хонде". Да и хорошее шасси главный конструктор Гэрри Андерсон создает почему-то примерно раз в пять лет, а ведь в следующем году существенно изменится технический регламент и простым улучшением существующей конструкции не удастся ограничиться.

А вот будущее команды Алена Проста кажется более радужным. Шеф команды получил мощнейший мотор для своих болидов и избавился от услуг японского пилота Шинжи Накано, присутствие которого в кокпите "Проста" было навязано шефом концерна "Хонда", с дочкой которого, кстати, Накано помолвлен. Компанию Оливье Панису, имевшему все шансы попасть в пятерку сильнейших, не случись с ним тяжелой аварии в Канаде, составит Ярно Трулли. Молодой итальянец получил шанс выбраться из "Минарди" и заменять Паниса в течение семи этапов чемпионата. Причем от так ярко и дерзко себя проявил, что, если бы не отказ двигателя в "Гран-при Австрии", он бы мог стать автором сенсации. С такой парой пилотов и новым мотором "Пежо" команда вполне может бороться за место "под солнцем". Ален Прост и не скрывает своих честолюбивых амбиций создать великую команду.

Серьезную реконструкцию уже в ходе сезона начала команда "Заубер-Петронас". Первый пилот Джонни Херберт сделал все от него зависящее: в шести гонках привозил очки и однажды даже стоял на подиуме, но... выше головы не прыгнешь. Его партнерами в ходе сезона перебывали аж три гонщика: сначала Петер Заубер заменил Николу Ларини на опытного середняка Джанни Морбиделли, которого после травмы руки сменил молодой аргентинец Норберто Фонтана. В итоге на следующий сезон Херберт получил в напарники Жана Алези, который после ухода из Ф-I Герхарда Бергера стал самым опытным по стажу пребывания и количеству гонок (135 Гран-при), но, правда, побед у него не густо - за девять лет выступлений всего одна. Сомнительно, что у француза, как и у Хилла в "Джордане", будет достаточная мотивация для побед. Алези намекнул после подписания контракта с швейцарской командой, что его устраивают не очень высокие запросы нового шефа, который не будет требовать от него обязательных побед и борьбы за титул чемпиона, как это было в "Бенеттоне", а еще раньше и в "Феррари". Но с другой стороны отсутствие психологического прессинга может помочь Жану показать чудеса.

С очень большой натяжкой к командам "второго эшелона" можно отнести "Эрроуз-Ямаху" в сезоне 1997 года. Перед началом сезона шеф команды Том Уокиншоу широковещательно заявил о превращении "Стрел" в суперкоманду, где первым пилотом был ангажирован Деймон Хилл. Но... шасси машины оказалось неудачным, мотор "Ямаха" постоянно в ходе сезона претерпевал изменения, но показал себя посредственно.Лишь со второй половины чемпионата наметился определенный прогресс, когда в команду пришел новый главный конструктор Джон Барнард. Однако, Хилл ушел, не столковавшись в финансовом вопросе, а на его место пришел Мика Сало из "Тиррелла". Сало не раскрыл величины своей новой зарплаты, но и так ясно, что она не очень велика, ведь Уокиншоу известен тем, что он любит экономить на пилотах (а Педро Диниз не только обходится ему бесплатно, но даже и приносит деньги в команду), но Барнарду, конечно, положил очень высокий оклад.

Достаточно неплохим можно назвать дебют в уходящем сезоне команды "Стюарт-Форд". Были маленькие подвиги в квалификационных сессиях и даже второе место бразильца Рубенса Баррикелло в Монако. Однако, как свидетельствует практика, дебют, независимо от результата, мало о чем говорит. Как бы не уверял всех Джекки Стюарт, что он уже создал классную команду и не ожидал такого успеха в первый год, можно вспомнить примеры успешных выступлений "Форти", "Пасифика" и "Симтека" в первый год их выступлений и провалы год спустя. Возможно, Баррикелло с датчанином Яном Магнуссеном могли бы прибавить пару-другую очков, но этому помешали отказы моторов. По рассчетам шефа команды двигатели Ford V10 будут более надежными в следующем сезоне.

Команда "Тиррелл" не снискала особых лавров и два очка Мики Сало за 5-е место в Монако позволили ей завершить чемпионат без позорных нулей. Шеф команды Кен Тиррелл олицетворяет собой живую историю Формулы-I, "последний из могикан", он хорошо знал легендарного Энцо Феррари. Видимо, не очень то и хочется старейшине Ф-I менять свои принципы, но работать по старинке все-таки тяжело. Любители Ф-I, которые имели возможность смотреть гонки по ТВ или непосредственно на трассе, наверное, обратили внимание, что болиды "Тиррелл" разительно отличаются от машин других команд почти полным отсутствием рекламных надписей. Отсюда и скромный бюджет команды, не позволяющий планировать широкую программу исследований и тестов. Главный конструктор Харви Постлуэйт в очередной раз создает неплохое шасси Tyrrell 025, но отсутсвие средств сводит на нет все усилия. По причине безденежья команда вынуждена пользоваться устаревшим восьмицилиндровым "Фордом", который уже не ставится в болиды других команд, которые ездят на "американце". Недавно большой интерес к "Тирреллу" проявил крупный табачный концерн BAT, но в связи с известными событиями и проблемами с рекламой табака в европейских странах сделка, сулившая большие финансовые инвестиции, пока "висит в воздухе". Неуверенность в завтрашнем дне и отсутствие перспектив вынудили Сало покинуть команду, второй пилот Йос Ферстаппен был бы рад последовать его примеру, но он никому не приглянулся и пока остался в команде. Его напарником стал японский гонщик (шестой по счету в истории Ф-I) Тора Такаги. Говорят, что он талантливее всех своих соотечественников, но, возможно, это просто очередная реклама со стороны его протеже BAT. Пока же японцы ничего выдающегося в Ф-I не показывали. И вряд ли стоит ожидать чего-нибудь сверхъестественного от команды кроме борьбы за выживание.

Такая же судьба по всем предположениям уготована и "Минарди". Слабый мотор Hart, невыразительное шасси и отсутствие серьезной мотивации у пилотов Юкио Катаямы и молодого бразильца Тарсо Маркеса, заменившего после "Гран-при Канады" ушедшего в "Прост" Трулли, не позволили команде заработать даже очко. Опытный Катаяма, получивший уже давно кличку "камикадзе" за свои рискованные маневры на трассе, которые часто являлись причиной досрочного окончания гонки для него и для других, завершил карьеру пилота Ф-I, заработав в свою личную копилку всего пять очков за шесть лет вытуплений в 95 Гран-при. Пока окончательно не ясно, кто будет защищать цвета "Минарди" в будущем году вместе с Маркесом. Если подтвердятся слухи, что "Бенеттон" поменяет своего титульного спонсора Mild Seven (опять же табачная компания!), который также "подкидывал" и "Минарди", то вполне вероятно, что это японская компания сосредоточит свои финансовые щедроты на итальянскую "маленькую конюшню". Шеф команды Джанкарло Минарди серьезно озабочен финансовыми вопросами и скорее всего он успешно их решает. Но если команда и получит хорошую денежную подпитку, это вряд ли поможет ей особо отличиться в будущем году. Уже более 10 лет находясь в "королевских гонках", "Минарди" за 205 Гран-при взяла всего 27 очков - самый худший показатель среди всех команд.

ВОКРУГ ФОРМУЛЫ-I

Во вторник на прошлой неделе завершилось судебное "дело Сенны". Напомню, что после гибели бразильского гонщика Айртона Сенны в мае 1994 года на трассе в Имоле было возбуждено уголовное дело. Длившееся три года следствие определило, что руководство команды "Уильямс-Рено" и организаторы "Гран-при Сан-Марино" виновны в непредумышленном убийстве. На скамье подсудимых предстали хозяин и директор команды Фрэнк Уильямс, технический директор Патрик Хед и главный конструктор Эдриан Ньюи (сейчас он перешел в "Макларен"), а также три руководителя Гран-при. По мнению обвинения смерть пилота наступила в результате дефекта рулевой колонки его болида и несоблюдения норм безопасности организаторами Гран-при на трассе. Обвиняемые же настаивали, что пилот слишком поздно снял ногу с педали газа при входе в поворот. В ноябре судебные слушания были завершены, и вот в зале городского суда в Имоле состоялось оглашение приговора. Суд признал всех обвиняемых невиновными. Теперь дело за прокуратурой, которая может обжаловать данное решение.

В заявлении команды "Уильямс" говорится, что они счастливы, что все завершилось благополучно для них и сейчас можно спокойно готовиться к новому сезону. Деймон Хилл тоже внес свою лепту в хор "осчастливленных": "Я несколько лет был пилотом этой команды и не могу не сказать, что "Уильямс" уделяет очень большое внимание вопросам безопасности гонщика". Не осталось в стороне и ФИА. В ее заявлении говорится, что Федерация прокомментирует решение суда лишь после изучения материалов судебных слушаний.

Продолжаются зимние тесты в Барселоне. Пилоты "Макларена" Култхард и Хаккинен испытывали свои болиды уже с новыми шинами. На этот раз представители четырех команд проводили испытания на новых шинах с протектором (образца 1998 года). Но если пилоты "Макларена" гонялись на шасси по старому техническому регламенту и показали, соответственно, 1.22,95 и 1.23,17, то Панис и Трулли, а также Такаги и Херберт тестировали уже и модифицированное шасси. Лучшим среди этой четверки был Херберт (1.25,48), опередивший немного Паниса и Такаги, а Трулли уступил ему ровно одну секунду на круге.

Двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер получил на Рождество подарок, о котором давно мечтал - небольшой Фиат-500, окрашенный в цвета "Феррари". Конечно, 30-летний Фиат отличается от гоночного болида Шуми, но он сказал, что наконец-то его мечта осуществилась. "Моим первым автомобилем был Фиат-500 и я всегда хотел иметь другой такой же. Это здорово!", - заявил немецкий ас, с благодарностью принимая подарок. Конечно, он не удержался и, сев за руль своего подарка, проехал два круга на принадлежащей "Феррари" трассе в Фиорано.

В канун Рождества конструкторы итальянской Скудерии преподнесли еще один подарок Шумахеру и всем поклонникам команды. Новый болид "Ферарри" F 310C с двигателем 047 мощностью около 800 л.с. полностью соответствует новому техническому регламенту. Пока машина окрашена только в черный цвет, и ее увидел узкий круг людей. На официальной презентации, намеченной на 7 января в Маранелло, предстанет, конечно, красный "Феррари".

Европейская комиссия заинтересовалась монополией вице-президента ФИА и президента Формулы-I Берни Экклстоуна на гонки Гран-при. Комиссар комиссии бельгиец Карел Ван Миерт заявил брюссельской газете Belang van Limburg, что у него сложилось мнение, что "в течение уже 15 лет Формула-I является собственностью Экклстоуна и это действительно превратилось в проблему". Европейская комиссия намерена обсудить этот вопрос на своем заседании.

Команда "Джордан" испытывает трудности с тестированием. Дело в том, что некому сесть за руль болида. Новый пилот Деймон Хилл имеет право тестировать "Джордан" лишь с 1 января, а Ральфа Шумахера... призвали на службу в германский бундесвер. Хотя служба в армии в Германии - дело необременительное и недолгое. Существует договоренность, что Шумахера-младшего будут отпускать для проведения гонок и тестов. Ну а задержка его сейчас больше похожа на рекламу: толпы журналистов налетели "как пчелы на мед" на такое зрелище, когда "немец N 3" в Формуле-I, обмундированный в солдатскую форму, демонстрировал приемы оказания первой помощи товарищу по оружию.

Благодарим агентства ICN и "Маркетинг и Коммуникация" за предоставленные материалы


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп