Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

НЕПОВТОРИМЫЙ М-КЛАСС


Преемственность поколений - вот один из китов, на который десятилетиями опирались "мерседесовские" конструкторы. Однако у М-класса не оказалось предшественников. Наверное, поэтому автомобиль оказался столь оригинальным. Рассказывают Александр Бахарев и Сергей Клочкович (газета "Клаксон", N 24/97).

Обойдите вокруг этого гладкого серебристого здоровяка. "Мерседес" М -класса похож не столько на внедорожник, сколько на большой универсал. На секунду ваше внимание задержат фары (похожая светотехника применяется на А-классе) и, быть может, вы даже не заметите нетрадиционную решетку радиатора - словно огромным ножом нарезанные на три куска угольно-черные соты.

Пора за руль. Внутри М-класса уже типичный "Мерс". Вот по-немецки жесткие кресла. Вот знакомые руль и приборная доска. Привычное расположение всех клавиш. Необычны лишь подрулевые переключатели: место традиционных рычажков заняли вытянутые "наросты" на рулевой колонке. Красиво и удобно. Вся центральная консоль также выдержана в лаконичном штутгартском стиле. Она отделена материалом "под кевлар", но есть еще комплектации с обшивкой из искусственного дерева.

А это еще что такое? Проведите рукой по крышке "бардачка" или по краю центрального тоннеля. Блестящая, скользкая, явно недорогая пластмасса. Не спешите морщиться и выходить из машины. И ключ зажигания тоже пока не трогайте. Давайте рассуждать здраво.

Что такое М-класс?

Едва ли не впервые в истории "Mercedes-Benz" ведущую роль в проекте играли не инженеры, а финансисты. Последние сказали: в США базовая версия М-класса должна стоить не дороже $35000, причем в стандартную комплектацию должны войти коробка-"автомат", электрозеркала плюс электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, регулируемая рулевая колонка и полный комплект подушек безопасности. Конструкторам пришлось экономить везде, где только можно, стараясь в то же время сохранить традиционные "мерседесовские" качество и атмосферу. Непростая задачка, не так ли? Создателям машину удалось выдержать оптимум.

Вам не нравятся некоторые детали салона? О`кей. А как вам нравятся собранные в Штутгарте 3,2-литровый мотор V6 и 5-скоростная автоматическая трансмиссия? Причем все это упаковано в большой джип необычного дизайна, который стоит как 4-цилиндровый Е-класс. Есть повод для размышлений... Впрочем, думать можно и на ходу. Теперь смело поворачивайте ключ зажигания, по знакомому "извилистому" алгоритму переводите рычаг КПП в положение "D" - и поехали!

Герой асфальта

Нам повезло, на дороге чистый асфальт. Поначалу не спешим. Прислушиваемся к ощущениям: как плавно переключаются передачи, как бесшумно работает подвеска, как комфортен ход машины, как, наконец, звучит фирменная аудиосистема. Во всем - чистокровный "Mercedes-Benz"! Присущий автомобилям с трехлучевой звездой комфорт достигнут, помимо прочего, за счет рамной конструкции. Кузов посажен на мощную раму и демпфирующие элементы между ними сглаживают значительную долю шумов и вибраций.

Водителю невтерпеж: на следующем перекрестке он до конца выжимает педаль акселератора. Для внедорожника с постоянным полным приводом М-класс чрезвычайно динамичен. В гонках со светофора конкуренцию ему смогут составить разе что "Range Rover" и "Grand Cherokee" с большими моторами. Вообще, на асфальте М-класс неожиданно проявил азартный характер.

Первые минуты езды водитель упрямо искал клавишу "спортивного" режима КПП. А ее нет. Пятискоростной "автомат" позаимствован у S-класса и самостоятельно подстраивается под стиль вождения. Правда, эта "подстойка" занимает некоторое время. Сидящий за рулем ждать не стал и принялся сам переключать передачи, каждый раз выкручивая двигатель за 6000 оборотов, когда срабатывает ограничитель.

...Весь экипаж повис на ремнях. Тормоза у М-класса отменные. В каждом колесе сидит по дисковому пожирателю скорости. Именно пожирателю: диаметр дисков самый большой среди полноприводных машин. От возможных неприятностей водителя защищает 4-канальная АБС.

Снова разгоняемся, вновь тормозим. Делаем несколько быстрых перестроений. Инстинктивно готовишься к раскачке и кренам, но... нет ни того, ни другого. Благодаря короткоходной (для джипа) подвеске, автомобиль идет ровно, четко повинуется рулю. Где-то в глубине души даже не верится, что управляешь внедорожником. По асфальту М-класс действительно едет как легковой универсал "Mercedes-Benz". Нюансом служит лишь по-американски легковое рулевое управление, которому, пожалуй, не хватает обратной связи - на выходе из поворота "баранка" не проявляет особого желания вернуться в первоначальное положение.

А задним пассажирам предлагается комфорт, которым универсал Е-класса похвастаться не может. Все три задние кресла оснащены подголовниками, имеют отдельные продольные регулировки и отдельные же регулируемые по наклону спинки. Если, например, крайние сиденья отодвинуть до упора вперед и сложить спинку, то получатся два кресла, разделенные подобием столика с пластиковой столешницей.

Наконец вырываемся на простор загородного шоссе. На высоких, близких к максимальному скоростях, М-класс уже в меньшей степени напоминает легковые "Мерсы". Дело в изрядном шуме покрышек. Ничего не поделаешь: для бездорожья автомобилю необходима специальная обувь - шины "Dunlop" размером 225/65 R 15. Кстати, 16-дюймовые колеса также входят в стандартное оснащение М-класса.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп