Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

У "ОКТАВИИ" НЕМЕЦКАЯ ШКОЛА


Появление новой модели автомобиля всегда вызывает особый интерес у журналистов. Этот дотошный народ не упустит возможность потрогать машину своими руками и высказать все, что думает о новинке. Сегодня один из них - Сергей Филонов делится своими впечатлениями, полученными от общения со "Шкодой Октавией" (газета "Авто", N 31-32 /97).

"Октавия" с 75-сильным двигателем - просто находка для тех, кто предпочитает спокойный и экономичный стиль вождения. Этот двигатель обеспечивает приличную тягу на малых оборотах, разгонная динамика - на уровне ВАЗ-2106-07. То есть в городском потоке ее хватает, но без лишней ретивости. Однако, если вы часто ездите на дальние расстояния (например - на дачу) и при этом не стремитесь обогнать как можно больше попутных автомобилей, то "Шкода Октавия" с двигателем 1,6л/75 л.с. - ваш лучший друг и помощник. Сделаем также дерзкое предположение, что этот двигатель менее требователен к качеству бензина, хотя в инструкции на этот счет ничего не сказано.

Автомобиль с шильдиком GLX-i оказался более проворным. Его динамика напоминает лучшие экземпляры ВАЗ-21083, только еще лучше. Оно и понятно - лишние 26 л.с. мощности двигателя существенно добавляют и темперамента и максимальной скорости. Этот двигатель более "высокооборотный", и это хорошо заметно при разгоне: очень заметный "подхват" прорезывается в районе 4000 оборотов в минуту.

Конечно, на крутых подъемах эти самые 26 л.с. тоже себя сразу проявляют. Но уж этот двигатель вам, наверняка, придется "кормить" не чем БОг послал: при таком уровне форсированности, пожалуй, лучше заливать "девяносто пятый", и даже "девяносто восьмой".

РУЛИМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Совершенно празило рулевое управление. Ну просто полная неожиданность: два одинаковых автомобиля - и совершенно разные впечатления. У "Октавии" с двигателем 75 л.с. руль оказался чуть вялым: реактивное усиление начинает появляться с 1/4 оборота, наверное поэтому и реакция автомобиля показалась не столь острой, как у его брата. 100-сильный - это истинный "немец, с прекрасно сбалансированным рулевым управлением, четким реактивным усилием с момента отклонения руля, острой реакцией на ваши действия, и управление им - удовольствие.

Особо хочется отметить нарастание реактивного усилия при увеличении угла поворота руля: ровная, выверенная характеристика, дающая водителю прекрасный контроль над ситуацией. И этим сразу предупредить любителей "крутить руль одним пальцем": здесь, начиная с половины оборота, этот фокус уже не будет проходить. И сделано это умышленно: зато вам дают хорошо почувствовать дорогу и автомобиль. Немецкая школа.

ПРЕКРАСНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Ну а на извилистой дороге, в поворотах, оба автомобиля ведут себя одинаково и точно так, как положено любому уважающему себя "немцу": минимальные крены, прекрасная устойчивость - и почти никакй реакции на изменение подачи топлива. Мы в тайне надеялись, что довольно приличный задний свес все же скажется на поворачиваемости - и не дождались. Немецкая школа.

Расставшись с новыми знакомыми и "переварив" немного первые впечатления, мы решили подвести итоги.

"Шкода Октавия" - очень интересный для нас автомобиль. Он очень добротен по конструкции, качественно изготовлен, а главное - воплощает мечты многих наших потенциальных покупателей, сочетая в себе неплохую динамику, экономичность, вместительность, и все это, смеем надеяться, при весьма разумной цене. По крайней мере, для ездящих сейчас на "Жигулях" и "Самаре" "Октавия" будет прекрасным следующим шагом на пути повышения класса автомобиля.

Что касается нас, то мы отдаем свое предпочтение автомобилю с более мощным двигателем вовсе не потому, что любим "понажимать на педаль", а потому что у него всего в меру: и динамики, и управляемости, и устойчивости... Прекрасная сбалансированность свойств - по-другому сказать трудно.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп