Reklama.Ru |
ЛЕГКОВОЙ ТРОЛЛЕЙБУС
Кирилл Горский, "Коммерсантъ-daily", 216/97
Попытки создать конкурентоспособное легковое транспортное средство на электрической тяге увенчались-таки успехом. Крупнейшая автомобилестроительная компания Японии Toyota Motor Corp. в конце прошлой недели начала продавать электромобиль, который сразу стал пользоваться огромным спросом у покупателей. Раньше, несмотря на всеобщую озабоченность чистотой воздуха в городах, заставить рядовых автолюбителей потратить деньги на электромобиль ни у кого не получалось. Большая часть серийных электромобилей в мире эксплуатируется либо муниципальными службами, либо прокатными бюро. И это при том, что по многим потребительским качествам электромобиль в принципе превосходит традиционный автомобиль с бензиновым двигателем - например, по столь ценимой водителями со спортивными наколонностями приемистости. Причина того, что автомобилисты не желают платить за электромобиль, проста: запас хода этого аппарата в несколько раз меньше, чем у традиционного автомобиля. Перспектива ставить машину на "заправку" к электрической розетке через каждые 50-100 км пробега покупателей не прельщает. Японская новинка - Toyota Prius - представляет собой блестящий пример того, насколько крупного успеха можно добиться, если попытаться двигаться к цели небольшими шагами. Prius имеет два двигателя - электрический и обычный, внутреннего сгорания. В городе, на малых скоростях, он передвигается на электродвигателе, а при наборе высокой скорости в дело автоматически вступает полуторалитровый бензиновый мотор. Prius поступил в продажу лишь в конце прошлой недели, но заказы на него расписаны уже как минимум на три месяца вперед. Представитель Toyota заявил, что заказов настолько много, что назвать конкретные сроки ожидания машины заказчиками не представляется возможным. По данным агентства AFP, количество заказов на Prius перевалило за три тысячи, первоначально же Toyota планировала производить только 1000 таких автомобилей в месяц. Представители компании говорят, что объемы производства могут быть увеличены. Prius стоит $17 тыс., что примерно на 30% дороже, чем его "одноклассники" с двигателями внутреннего сгорания. И тем не менее покупатели готовы за него платить. Причина этого в том, что использование комбинированного двигателя позволяет существенно сократить не только вредные выбросы в атмосферу, но и расход бензина - дальность пробега без дозаправки оказывается выше, чем у традиционного автомобиля. По данным AFP, Prius проезжает 28 км на одном литре бензина. Toyota Carina (автомобиль того же класса) с обычным двигателем осиливает только 14 км. В переводе на понятный российскому автомобилисту язык это означает, что в среднем Prius расходует 3,6 л бензина на 100 км. За такую экономию покупатели платить готовы. Между тем производством (хотя бы и опытным) электромобилей начинают заниматься все новые и новые компании. На этой неделе первый электромобиль сошел с конвейера Ford Motor Co. в Детройте. Впрочем, электрический Ford Ranger страдает общей для всех электромобилей болезнью: дальность его пробега без дозаправки не превышает 50 миль (80 км).
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого, размещено на
сервере компании ЕТайп