Reklama.Ru |
ОН СКАЗАЛ: "ПОЕХАЛИ..."
Ольга Волкова, "Иностранец", N 45/97
Правила дорожного движения во всей вселенной в основе своей одинаковые. Не совсем, конечно - в одних странах движение левостороннее, в других - наоборот, где-то преимуществом пользуется въезжающий на круг, где-то - находящийся на кругу, где-то водителю позволено выпить капельку спиртного, где-то нельзя, где-то человеку за рулем уже запретили в процессе руления разговаривать по сотовому телефону, где-то еще нет, где-то нельзя устанавливать в машине антирадар, где-то можно, да и скорость везде разрешена разная... Все эти отличия не представляют особой проблемы для достаточно опытного водителя, потому-то тот из нас, кто благополучно ездит на машине в Москве, может без всяких сомнений водить ее и за границей.Здесь водить можно, но страшно
Впрочем, так-то оно так, но не совсем: есть в мире уголки, куда на машине не суются даже окрестные жители. Это, например, Неаполь - не только иностранцы, но и все прочие итальянцы в Неаполе машину не водят в силу пущей темпераментности неаполитанских водителей и невозможности понять основные принципы местного вождения. В городе Каире водить машину - это значит больше всех гудеть. Прочие мелочи типа светофора или тележки с осликом и морковкой значения не имеют. Человек, отдающий себе отчет в своих действиях, не должен бы без специальной подготовки садиться за руль в Дели, Бомбее или Калькутте. Вообще на дорогах Индии в последние несколько лет сложилась совершенно угрожающая ситуация: каждый час жертвами автомобильных аварий в среднем становятся семь человек, а в день здесь погибает человек 170. Между тем, в братской Великобритании за весь прошлый год в результате катастроф на автомагистралях погибло всего 167 человек... Ежегодно в Индии, согласно данным официальной полицейской статистики, автокатастрофы на дорогах страны уносят по меньшей мере жизни 70 тысяч индийцев. По этому показателю республика давно уже обогнала другие страны и вышла на первое место в мире. Почти половина всех автомобильных аварий происходит в крупных городах, таких, как Дели, Бомбей, Калькутта и Бангалор, которые уже давно пользуются дурной славой из-за бешеного движения, громадных пробок и постоянного несоблюдения водителями элементарных правил дорожного движения. Да и самих машин здесь стало куда больше прежнего: за один только прошлый год их число возросло в несколько десятков раз и перевалило за тридцать миллионов. Причем в большинстве случаев водителями становятся молодые люди, которые даже понятия не имеют о том, что существуют правила дорожного движения. Все это еще раз подчеркивает внутреннее родство индийцев и россиян. Даже в патриархальном Иране дорожные происшествия - это вторая (после сердечно-сосудистых заболеваний) причина вех преждевременных смертей. Здесь каждые 40 минут погибает либо водитель, либо пассажир, либо, на худой конец, пешеход. Словом, машина и здесь всего страшнее. Казалось бы, иранцы в силу понятных причин пьяные за руль не садятся. А вот поди ж ты...==(Продолжение в следующем номере)
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого, размещено на
сервере компании ЕТайп