Reklama.Ru |
ВАЗ - ПОД "КАБЛУК" - Фургон "Челнок" и други
"Клаксон", N 21/97
Резко возросший спрос на развозные машины подстегнул отечественных автомобилестроителей к производству фургонов и пикапов на основе вазовских малолитражек. Заказы на развозные модификации тольяттинских легковушек принимает и опытно-промышленное производство (ОПП) ВАЗ. Лучше всего для такой трансформации подошла "восьмерка". Часть верха позади центральных стоек заменена на высокую надстройку из стеклопластика, появилась новая задняя дверь. Получился не лишенный элегантности фургон ВАЗ-2108Ф "Челнок", своим названием недвусмысленно указывающий на род занятий потенциальных покупателей. А для тех, кто в свободное от работы время не прочь использовать фургон для поездок на дачу, предназначена пятидверная грузо-пассажирская машина, построенная аналогичным образом на основе ВАЗ 2109, у которой сохранены складные задние сиденья. Появились развозные варианты и на основе "Нивы". Эти пикапы максимально унифицированы по кузовным панелям с выпускаемым там же, на ОПП, длиннообразным внедорожником ВАЗ-2129. Так, у четырехместного дубль-пикапа ВАЗ-2329 от "длиннобазника" унаследовано практически все внутреннее убранство, при этом в небольшом открытом кузове можно увезти 450 кг. Еще большие возможности для перевозок дает двухместный пикап ВАЗ-2328 грузоподъемностью около 600 кг. Помимо заводских специалистов пикапами и фургонами на базе вазовских моделей занялись многие мелкие фирмы. Их энтузиазм оказался своевременным, учитывая тот факт, что производство пикапов на АЗЛК всерьез не воспринимает. Самой распространенной базой у этих фирм стали универсалы модели ВАЗ-2104 ввиду простоты "модернизации". Кроме того, иногда в качестве основы для пикапа используются короткообразные "Нивы", при этом небезуспешно заимствуется опыт французов и канадцев, поднаторевших в деле превращения ВАЗ-2121 в развозной автомобиль. В процессе переделки тольяттинксий внедорожник часто подрастает в длину за счет заднего свеса, что увеличивает полезный объем кузова, но в проходимости и эстетичности машина начинает проигрывать... Другим путем пошла тольяттинская фирма "Восточное кольцо", организовав выпуск рамного пикапа ФВК-2302 "Бизон" с использованием агрегатов и части кузовных панелей "Нивы". Идеи создателей "Бизона" с успехом развила фирма "ВАЗ-Интерсервис", наладившая выпуск подобного рода "каблуков" и прицепов к ним на базе тольяттинской "классики". Пока она производит лишь полурамные пикапы и фургоны на основе вазовской "пятерки" стоимостью порядка $6000, оснащенные бортовой платформой грузового типа и рессорной задней подвеской. Намечается также наладить выпуск других модификаций, в частности, грузо-пассажирскийх вариантов с двумя рядами сидений. В общем, производство пикапов и фургонов на базе вазовских моделей становится все более привлекательным направлением деятельности для небольших фирм.
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого, размещено на
сервере компании ЕТайп