Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

МНОГОЛИКАЯ "SIERRA"
Вячеслав Варенов, Олег Ильин, "Клаксон", N 21/97


В восьмидесятых годах "Ford Sierra" имел на мировом рынке репутацию среднего автомобиля: не лучшего, но и не плохого. В автомобильной иерархии машина относилась к так называемому промежуточному классу: больше "Escort", но меньше "Scorpio". В России же она приобрела репутацию простой и недорогой "рабочей лошадки".

Трехдверный хэтчбек "Merkur XR 4Ti" - малоизвестный в Европе вариант "Сьерры". Это самостоятельная марка в гамме "Ford" наравне с "Lincoln" и "Mercury". Автомобиль представляет собой американизированный спортвариант "Ford Sierra", который с 1984 по 1990 гг. малыми серями выпускало германское кузовное ателье "Karmann" для рынка США.

Заряжен "Merkur" действительно с американским размахом. Четырехцилиндровый турбомотор объемом 2,3 л, унифицированный с "Ford Mustang", развивает 175 л.с.! Крутящий момент 271 Нм передается на задние колеса через пятиступенчатую механическую КПП или трехступенчатый "автомат". Четырнадцатидюймовые диски из легкого сплава сильно преображают машину. Локеры на колесных арках и широкие молдинги, плавно переходящие в бамперы, защищают автомобиль от слабых боковых ударов.

В основе "Merkur XR4Ti" - потяжелевший на двести с лишним килограммов трехдверный хэтчбек "Ford Sierra". Но у этой версии по-другому решено оформление задней части кузова: у "Сьерры" задние боковые окна - большие цельные, а у "Merkur" их разделяет пополам мощная боковая стойка, идущая от крыши прямо к заднему колесу, как будто этот хэтчбек создан на базе купе. Задняя дверь украшена аж двойным антикрылом - с таким табуном "лошадок" под капотом немудрено и "взлететь".

"XR4Ti" имеет удлиненные и более прочные лонжероны, подкрылки с мощным шумоизоляционным слоем, защиту двигателя, КПП и бензобака, усиленную подвеску. Немаловажно и то, что кузов у машины оцинкован. За счет выдающегося вперед бампера, по-спортивному круглых фар и "вздутого" посередине капота выглядит "Merkur" агрессивно.

В отличие от других псевдоспортивных автомобилей, салон достаточно просторный. Кожаные сиденья с отличной боковой поддержкой регулируются не только в двух привычных направлениях, но и по высоте. Изменяется и подпор в области поясницы. На заднем сиденье вполне можно разместиться втроем. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 1:2, увеличивая и без того немалый багажный отсек. Полный электропакет и кондиционер входят в стандартную комплектацию.

На первый взгляд - обычная "Сьерровская" панель приборов, но, присмотревшись, обнаруживаем множество дополнительных сервисных лампочек и датчиков, следяющих за работой двигателя и турбины.

"XR4Ti" набирает сотню за 7,3 с и без особого труда разгоняется до двухсот километров в час! Правда, расплачиваться за такую прыть приходится повышенным расходом топлива: по городу - 11-13 л/100 км.

При эксплуатации "Merkur" владельцу приходится сталкиваться со специфическими проблемами, неведомыми хозяевам обычных "Сьерр". Многие запчасти специфичны, а потому дороже, да и найти их сложнее. Но настоящих фанатов спортивной езды это вряд ли остановит. Уже одно то, что твоя машина не такая, как у всех, заставляет сделать выбор в пользу "Merkur".

В России "Merkur XR4Ti" - машина редкая. Поэтому о стоимости этого автомобиля остается только гадать.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп