Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ - ДЕЛО ТОНКОЕ


Жители Калининградской области в силу особенностей своего региона часто выезжают за границу. По делам или к родственникам. В Литву, в Польшу или на остальную территорию России. В таком путешествии их может ожидать и приятое, и неожиданное, и разочарование в своем намерении. Иногда даже возникает мысль: а не вернуться ли обратно? Так вот, чтобы ясно представлять себе, что ждет впереди в поездке в Россию, мы и расскажем об опыте одного калининградского перегонщика, который многократно проделал путь на автомобиле из Калининграда в Россию. Нашего рассказчика зовут Валерий. Предоставим ему слово.

В ЧЕРНЫШЕВСКОМ ЖДЕТ ЧЕЛОВЕК С ПАЛКОЙ

При правильно оформленных документах пересечение границы происходит относительно быстро при условии, что будут работать наши таможенные и пограничные службы. Каждому водителю нужно знать, что с восьми до девяти на нашей границе в Чернышевском - перерыв. Неважно, утром или вечером - люди несут службу по двенадцать часов. В час перерыва у них пересменка, и в это время на границе скапливается столько автомобилей, что образуются большие очереди. Учитывая это, каждому водителю нужно выбирать время прибытия туда с таким учетом, чтобы не оказаться там после пересменки. В последний раз мы стояли на границе пять часов - была большая очередь из легковых автомобилей. Можно, конечно, и не стоять. Двадцать баксов предложишь - и ты окажешься впереди всех.

Регулирует очередь какой-то человек в гражданской форме, он стоит у шлагбаума километра за полтора-два до границы. Никаких погон у него нет. Он лишь открывает, закрывает шлагбаум и машет палкой - пропускает в накопитель три-четыре машины. Просто так он не пропустит ни одну машину.

На пути к границе всюду снуют агенты страховых компаний с протянутыми рукам - их человек пятнадцать вдоль колонны ходит с визитками. Среди страховых компаний встречаются "Айни" и "Росгосстрах". Как я понял, литовцы предпочитают работать со второй компанией. А вот с первой из них мне самому не понравится иметь дело. Так агент от нее напутал с определением стоимости моей машины. Он даже не смог мне определить объем двигателя. Пришлось самому показать как определяется этот объем по номеру. Получилось, что мне пришлось бы больше заплатить, чем в предыдущий раз.

Чтобы не платить в Литве залог для перегона купленной в Калининграде машины, страховые компании за машину среднего класса берут примерно 12-15 долларов США в зависимости от объема двигателя. У моей машины был двигатель 1,6 л, и я заплатил 12 долларов США в рублях. И это со скидкой за то, что в предыдущий раз я пользовался услугами той же страховой компании. А так страховка стоила бы 15-18 долларов США.

Наши пограничники и таможенники в Чернышевском работают четко, здесь никаких проблем не встречал. Если бывают задержки, то с литовской стороны. Отношение человеческое - если, например, люди едут с телеграммой на похороны, то пропускают без задержки.

Встречаются наглецы, которые готовы вклиниться в очередь в моменты, когда она двигается. А происходит это так. Люди ждут, как правило, часами, очередь большая, на три-четыре километра тянется. Вдоль нее постоянно машины снуют, ищут, куда можно вклиниться. И стоит только зазеваться, так тут же какая-нибудь машина впереди тебя встанет.

На границе в Чернышевском приходится стоять обычно 3-5 часов. Можно сказать, что на каждый километр очереди уходит примерно один час ожидания. Это считается нормальным явлением. Непосредственно на оформление документов на границе уходит примерно минут пятнадцать-двенадцать при условии, что литовская сторона тоже пропускает. Наши ребята работают четко.

В КИБАРТАЕ НУЖНЫ РУБЛИ И ЛИТЫ

Проехал нашу таможню - попадаешь на литовскую сторону в Кибартае. Здесь все зависит от того, на каких номерах едешь. Если на бумажных, т.е. на транзитных, - сразу же первый пограничник показывает палкой на стоянку. Въезжаешь на стоянку, он к тебе подходит и просит все документы на машину и доверенность. Смотрит с фонариком номера кузова, а номера двигателя почему-то его не интересуют. Требует обязательно талон технического осмотра за текущий год. Нет талончика - езжай домой. Пройти техосмотр здесь большая проблема. Во-первых, машина, как правило, не подготовлена к техосмотру, а если даже и подготовлена, то здесь существуют определенные дни, и очереди на техосмотр большие, т.е. все равно сложно пройти его. В то же время наши таможенники говорят, что требование к техосмотру предъявляться литовцами не должны. Но поди докажи свои права!

Следующий этап - необходимо заплатить тридцать три тысячи наших рублей в конторе рядом с пограничным пунктом. Раньше это было необязательно, а теперь литовские таможенники требуют. Это плата за экологию.

Потом нужно оплатить страховку гражданской ответственности. На машину среднего класса она у них стоит около 70 лит (примерно 20 долларов США) - зависит от кубатуры двигателя. Тут же работает обменный пункт.

Затем нужно идти к переводчику - он помогает написать доверенность и заполнить все необходимые документы. Как объяснили мне, доверенностью я поручаю этому переводчику, чтобы он заполнил все таможенные бумаги на литовском языке. Все документы прогоняют через компьютер, и только после этого их дают мне на руки вместе с дискетой. С этими документами (таможенная декларация, копия доверенности, копия технического паспорта - всего 6-7 листов) надо идти в таможню для выполнения формальностей. На все уходит примерно один час, и нужно это для того, чтобы проконтролировать, что машина не останется в Литве.

Но все эти проблемы касаются только тех, кто едет с транзитными номерами. Те же, кто едет с нормальными номерами, проскакивают быстро - заполняют декларацию и платят лишь экологический сбор - 33 тысячи рублей.

После пересечения границы вы оказываетесь на дорогах Литвы, они получше наших, однако и штрафы крутые. Например, за превышение скорости километров на 10-15 ожидает штраф размером 40 лит (10 долларов США).

НА ВЫЕЗДЕ ИЗ ЛИТВЫ НИЧЕГО ПЛАТИТЬ НЕ НАДО

Подъезжаю к белорусской границе на минском направлении (Каменный Лог), очередь у границы растянулась километров за пять-семь. Стоит много грузовиков. Рядом, слева от них параллельно ждут своего часа легковые машины. Здесь можно прождать довольно долго - в предпоследний раз простоял 4 часа. В этот раз я ждал десять часов - в восемь утра приехал, уехал вечером только в шесть часов.

Чтобы пройти без очереди, нужно заплатить 50 долларов. А ночью там беспредел - требуют за ту же услугу 100 долларов США. И то не всегда берутся помочь, потому что у белорусов есть свои службы надзора и безопасности. Однако за 100 долларов могут взяться. Сам, правда, не пользовался этим - у меня таких денег не было.

Подъезжаем к литовскому пограничному пункту. Здесь все достаточно просто. Сама процедура оформления быстрая: отбирают все ранее выданные литовскими таможенниками бумаги, делают необходимые проверки на компьютере - на все уходит минут сорок, считая с того времени, как проехал через шлагбаум. Заполняешь таможенную декларацию и проезжаешь. Ничего платить не надо.

Длительность этой процедуры для машины с транзитными номерами зависит от того, идет ли машина со страховкой или с залогом. Кто не страховался забирает залог (около 300 долларов США), который платится на въезде в Литву. Работает там, как я заметил, всего один таможенник. Я даже подумал, что он работает и на грузовые, и на легковые автомобили, т.к. таможенника, у которого мне надо было поставить печать, я поймал уже на грузовых машинах.

ВЪЕЗЖАЕМ В БЕЛОРУССИЮ

Все, миновали литовскую таможню, едем дальше. Подъезжаем к белорусам, километра полтора-два забито машинами. Этот кусок дороги не знаю как назвать, можно сказать - межграничье. Здесь теряешь еще часа два. На въезд к себе белорусы работают неплохо. Они тоже регулируют порядок около своего пограничного поста, Пять-шесть машин берут в накопитель, где производится пограничный контроль.

Там предъявляешь документы на себя и своих пасажиров, тут же заполняешь таможенную декларацию и за транзитные номера платишь 20 долларов США. Тебе выдают квитанцию, и после идешь в будку оформления. В очереди стоишь минут двадцать. Вся эта проверка заключается в сверке компьютерных данных. Сегодня белоруссы в свою компьютерную систему вводят все данные о прохождении машины. Ну, а таможенник смотрит автомобиль и вопросы, естественно, задает: валюта, оружие, наркотики.

На выезде стоит мальчишка с палкой в гражданке, никаких погонов у него нет. С ним такой диалог. Заплатите пять долларов США. За что? Это местный налог. Что за местный налог? Я ничего объяснять не собираюсь. Для того, чтобы заплатить, обращаешься в обменный пункт поменять деньги на "зайчики".

В Белоруссии на дорогах каждый инспектор считает своим долгом остановить машину с транзитными номерами. Берут документы, заходят в будку. Все данные вводят в компьютер, проверяют, что я действительно ввез автомобиль. Если бумаги в порядке, то проблем не бывает.

ПОКИДАЕМ БЕЛОРУССИЮ

На границе Белоруссии с Россией заставляют платить не понятно за что. Вроде как бы за страховку. При будке, которая находится за 30-40 км от границы, стоит человек с палкой и останавливает машины со словами: "Пройдите оформить документы". А там сидит его товарищ и требует деньги. Разговор такой. За что же мы должны платить? За ваш страховой полис. У нас уже есть, мы за все заплатили. Если вы не заплатите, то вас на границе не выпустят.

Плюнули мы на тех мужиков и поехали дальше. На границе нас даже не остановили - как увидели, что мы с транзитными номерами, сразу показали - проезжай. И мы въезжаем в Россию.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп