Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

Технология скандалов - БРАВО, ПИСАКА, ИЛИ "В ЗАМКНУТОМ" ГАЗЕТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Дмитрий Пискунов


Отмена монополии на издательскую деятельность в нашей стране привела к тому, что средства массовой информации стали расти, как грибы после дождя. И ничего плохого в этом нет. Граждане определят сами, что им нужно, а что не представляет интереса. Понимая это, СМИ стараются, естественно, всеми силами завоевывать аудитрию - от нее зависит благополучие и прибыль. Способов для этого предостаточно. Один из них - публикация критического материала. Взять, к примеру, газеты нашей области. В них часто можно встретить статьи с "острым" содержанием. Как правило, от их чтения создается ощущение, что автор смело вскрывает правду, борется за нее, отстаивая интересы простых людей.

Однако порой это впечатление обманчиво. Ведь, в конце концов, какая разница, что написано в статье? Для некоторых авторов главное - добиться читательского интереса. А какими средствами - неважно! И, надо отметить, что своего достигают! Ведь людей, действительно осведомленных о сути публикуемого материала, всегда значительно меньше, чем тех, которые читают газеты.

Редакции газет пользуются такими приемами в разной степени. Бывает, что ситуации, о которых сообщают СМИ, придумывают сами журналисты, лишь бы публикация эффектней выглядела.

Конечно, я не против скандальных материалов, однако считаю, что они должны готовиться профессионально, после глубокого изучения вопроса, без передергивания фактов.

Среди газетных скандалов есть и такие, которые и не преследуют цель раскрытия негативных сторон нашей жизни (а их так много!). Просто они делаются либо по заказу, либо в стремлении кому-то насолить. И это ни для кого не является секретом.

К последнему типу скандальных публикаций я отношу и ту, о которой пойдет речь ниже.

В одной из областных газет появилась небольшая, но "разгромная" статья о том, как таможенники якобы в одном деле проявили недопустимую волокиту. Статья называлась "Браво, таможенные службы, или в "замкнутом" таможенном пространстве" некоего автора Александра Дмитриева. Как я понял из разговора с ответственным секретарем редакции газеты, имя автора ему незнакомо и, по всей видимости, вымышленное. Скрывающийся неизвестно от чего автор, явно не знающий специфику работы таможни, попытался рассуждать о качестве работы Калининградской таможни.

Конечно, таможенников есть за что критиковать, и этим наша газета занимается систематически. И слава Богу, что после наших публикаций руководство часто принимает меры по устранению недостатков в работе. А вот скрывающийся от общественности автор упомянутой публикации просто решил "насолить" Калининградской таможне.

А дело было так. Гражданка Ф. (в статье автор ее скрыл под псевдонином - "гражданин С.") решила вывезти в Россию свой автомобиль ВАЗ 2109, растаможеннный на область. Для этого ей было необходимо произвести так называемую дорастаможку автомобиля. Процедура эта несложная. Машина, согласно существующему порядку, ставится на платную стоянку Калининградской складской компании (данная услуга стоит 20 тысяч рублей). Там же выдается бланк заявления для подачи в таможню с просьбой произвести дорастаможку автомобиля, в котором Калининградская складская компания ставит отметку о том, что машина с указанными номерами находится в Калининградской области.

Автор "Дмитриев", переворачивая все с ног на голову, намеренно путает читателя, заявляя, что за бланк заявления приходится платить 20 тысяч, а за отметку в нем о наличии машины (автор назвал его "досмотром") взимается дополнительная плата. Ничего подобного, как выяснилось, нет. От этих выдумок у автора разгорелся жар в голове, и он сообщил читателям, что компания получает "громадную прибыль" от данной "незамысловатой схемы". Проверил, за день по вопросу дорастаможки автомобилей обращается в среднем 4-5 человека. Поскольку никакой "дополнительной платы" не существует, то и "громадной прибыли" найти не удалось.

Ну, а дальше и того хлеще. Основной объем той статьи посвящается пространным эмоциям о том, как долго таможенники выполняли свою работу. Самое интересное, что не указано сколько именно! И хотя гражданка Ф. получила все необходимые документы 18 декабря, а упомянутая статья вышла в свет через полторы недели, автор об этом факте не сообщил, продолжая утвеждать 30 декабря, что "до сих пор ходит гражданин с большими деньгами в кармане, пытаясь всучить их государству".

На самом же деле все произошло так. 11 декабря гражданка Ф. обратилась в таможню. В силу того, что первоначально грузовая таможенная декларация на ее автомобиль оформлялась в Мамоновской таможне, туда в этот же день телетайпограммой был послан запрос об этом документе. Дело в том, что существут порядок проверки предъявленных деклараций по служебным каналам, особенно ксерокопированных, как было в данном случае. С 12 по 14 декабря были нерабочие дни. 15 декабря Мамоновская таможня подготовила ответ, котрый был получен в Калининградской таможне 16 декабря. В это же день был подготовлен таможенный приходный ордер, на следующий день он был оплачен, а хозяйка автомобиля получила его на руки 18 декабря (могла и 17 декабря вечером, но отложила на утро следующего дня). Как видно из приведенных фактов, таможенники (с учетом дополнительной переписки с мамоновскими коллегами) сработали достаточно оперативно, за вычетом праздничных дней решив вопрос за 4 рабочих дня (обычно на подобную процедуру уходит в аналогичных случаях от 3 до 5 дней, а предельный срок, согласно Таможенному Кодексу, статьи 194, составляет 10 дней).

Но автору "Дмитриеву" это неважно. Он решительно называет местных таможенников "самодурами", а гражданина С. (надо понимать - гражданку Ф.) представляет неуравновешенным типом, который, "возмущенный явной волокитой" и "находясь на грани нервного срыва", организовал "яростную осаду" таможни. Как я выяснил, гражданка Ф. приходила со своим мужем в таможню, и вели они себя оба совершенно прилично.

Так что, если бороться с изъянами в таможенном пространстве, то делать это надо честно и сраведеливо, а не пытаться в "замкнутом" газетном пространстве искать черную кошку, когда точно известно, что ее там нет.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп