Reklama.Ru |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОЙ "ФЕРРАРИ"
Евгений Жохов
Начало нового года ознаменовалось презентациями двух ведущих команд в "Формуле-I", которые и в этом году поведут борьбу как за Кубок конструкторов, так и за звание чемпиона мира. Да, речь идет о "Феррари" и "Уильямсе". Но, если итальянская "конюшня" сохранила свое официальное название Marlboro Ferrari", то британская команда, сменив титульного спонсора, (место Rothmans заняла табачная компания Winfield) поменяла также и свой традиционно синий цвет на красный. Руководство команды объяснило изменение цвета тем, что сигареты Winfield имеют красный цвет. Стремясь, видимо, к полным параллелям с Феррари, "покрасневшая" "Уильямс" и презентацию новой машины назначила также на 7-е января (итальянцы раньше объявили эту дату). Очень непривычно было видеть красный болид "Уильямс" и Вильнева с Френтценом в красных комбинезонах, которые мелькнули на экране телевизора в новостях ICN. Ну, а автору этих строк удалось посмотреть прямую телевизионную трансляцию презентации из Маранелло. Под звуки торжественной музыки взорам присутствующих сотен зрителей и нескольких десятков журналистов предстала затемненная сцена, на которой ярким пятном выделялось освещенное лучами юпитеров нечто, напоминающее своими очертаниями болид "Формулы-I". Прошло всего две-три минуты и стоящие неподвижно в тени четыре фигуры вышли на свет и подошли к закрытой желтым покрывалом машине. Под аплодисменты всех зрителей пилоты "Феррари" Михаэль Шумахер и Эдди Эрвайн, а также тест-пилот Лука Бадоер аккуратно сняли желтое покрывало под неусыпным контролем четвертого присутствующего на сцене директор команды Жана Тодта. Сверкнув красным лаком, новенькая "Феррри" F300 с фамилией Шумахера на борту и номером 3 притянула все взгляды и заставила журналистов лихорадочно щелкать затворами фотоаппаратов. Еще в конце декабря некоторым их счастливым коллегам удалось подсмотреть новую машину Скудерии, когда Михаэль Шумахер на трассе в Фиорано сделал несколько кругов на черном, еще не покрашенном в красный цвет, болиде. Торжественная часть презентации была очень короткой. Открыл ее президент концерна "Фиат" и шеф "Феррари" Лука ди Монтеземоло, сказав, что "команда всегда стремилась только побеждать, но в последние полтора десятилетия успехи обходили ее стороной. Надежды "Феррари" обрели под собой почву с приходом в команду немецкого аса Шумахера". Хотя в начале прошлого сезона перед Шуми не ставилась обязательная задача победить, он был близок к завоеванию титула чемпиона мира, но... цепь роковых случайностей и неудачные гонки его напарника Эрвайна во второй половине чемпионата (за исключением последних двух этапов) помешали Михаэлю сделать подарок к 50-летию команды. "Но в этом году, - напомнил Монтеземоло, - итальянцы будут праздновать еще одну круглую дату - 100-летие со дня рождения основателя команды Энцо Феррари, поэтому лучшим подарком будет выигрыш чемпионата мира-98". На вопрос журналистов Шумахеру, думает ли он о победе, немец однозначно сказал, что он пообещал уже болельщикам выиграть чемпионат и он сделает это. Собравшиеся зрители желали побед команде и Михаэлю. Журналисты спросили Монтеземоло, как он относится к тому, что его главный конкурент "Ульиямс" перекрасился в красный цвет. Ответ был прост: "Если спросить, предположим, тысячу фанатов Ф-I, какая команда носит красные цвета, подавляющее большинство ответит - "Феррари"!" После выступлений журналистам и зрителям предоставилась возможность познакомиться поближе и более детально с новым автомобилем. Читатели газеты знают, что в этом году значительно изменился технический регламент чемпионата мира, в результате чего произошли большие изменения в конструкции машины. Ахиллесовой пятой "Феррари" в сезоне-97 была аэродинамика автомобиля. Недостатки в аэродинамике "Феррари" заранее давали преимущество "Уильямсу" до одной секунды на круге, что выливалось в общей сложности в выигрыш более минуты на некоторых гонках. Этой проблеме на презентации был посвящен отдельный разговор, также, впрочем, как и мотору. Не вдаваясь в технические детали скажу, что по заверению конструкторов машины аэродинамика намного улучшена. Но... только гонки покажут, кто есть кто и что есть что в "Формуле-I". Ведь конструкция машины значительно изменилась по четырнадцати (!) позициям, сюда можно также добавить изменения в шинах. В глаза бросались же только "сужение" болида на 20 сантиметров и, конечно, новые шины с протектором с тремя продольными канавками на передних колесах и с четырьмя - на задних. Главный дизайнер Рори Бирн выразил надежду, что в этом году проблема аэродинамики не будет стоить много бессонных ночей и напряженной работы как персоналу команды, так и пилотам. Особенно последним, если вспомнить, что Шумахер был вынужден "выжимать" из машины предельные резервы скорости, рискуя перегрузить мотор и преждевременно закончить гонку. В разговоре с журналистами Шумахер поблагодарил инженеров и механиков команды за огромную работу и сказал, что с оптимизмом встречает новый сезон, настраиваясь только на победу. Директор команды Жан Тодт рассказал, что в планах команды проведение тестов в Фиорано до конца января и продолжение работы на февральских тестах в Барселоне. Вот так открылся новый сезон для двух топ-команд. "Бенеттон" запланировала презентацию своей машины на 15 января, "Прост" - пять дней спустя и "Заубер" - еще через пять дней. В ближайшие дни и остальные команды объявят о дне представления своих болидов.ВОКРУГ "ФОРМУЛЫ-I"
Венгрия, единственная из стран бывшего соцлагеря, имеющая трассу Ф-I, и в этом году стоит в календаре чемпионата мира. В четверг на прошлой неделе пресс-секретарь правительства страны Элемер Киш заявил иностранным и венгерским журналистам, что правительство выделяет 4 миллиона долларов США для финансирования проведения "Гран-при Венгрии" в 1998 году. "Соревнования сами по себе не только не дают прибыли, но приносят убытки. Но при этом значительно увеличиваются прибыли в туристском бизнесе, поэтому мы идем на такие затраты. Часть выделяемых средств будет израсходована на расширение зоны пит-стопов на трассе "Хунгароринг" и улучшение систем телекоммуникаций", - подчеркнул Киш. Команда "Уильямс" подверглась сильной критике со стороны "антитабачных" групп, которые требуют от команды отказаться от рекламы сигарет Winfield во время первого этапа ЧМ-98 "Гран-при Австралии". Компания Rothmans (бывший табачный спонсор команды) заключила соглашение с компанией Winfield, но протестующие настаивают, что данная сделка выхолащивает дух закона о запрете спонсорства табачными компаниями, принятого в Австралии. Представитель австралийского филиала Rothmans сказал, что договор с командой "Уильямс" составлен в пределах рамок этого закона и поэтому нет оснований требовать отмены рекламы сигарет в Австралии. Тем временем проблема спонсорства спорта табачными компаниями, похоже, все более заостряется. Один из самых могущественных голосов британского автоспорта в лице лорда Хескета прозвучал в поддержку кампании продолжения оказания спонсорской помощи "Формуле-I" со стороны производителей табачных изделий. Хескет, президент Британского клуба автогонщиков (BRDC), является также и владельцем трассы в Сильверстоуне. По его словам политика Европейского Союза, направленная на запрет спонсорства, представляется неразумной. Он добавил, что "это плохая и дешевая политика, которая не способна предвидеть дальнейших последствий, и она может стоить нам потери большого количества рабочих мест". Германский журнал "Auto, Motor und Sport" сообщил, что "господин 20 процентов" Вилли Вебер (это прозвище он получил за то, что имеет пятую часть всех доходов своих подопечных), менеджер Михаэля Шумахера, а также и его брата Ральфа, планирует организовать команду для участия в заокеанском чемпионате мира в серии CART (бывший Индикар). Свое согласие уже дал двукратный чемпион мира в Ф -I и чемпион мира в Индикаре бразилец Эмерсон Фиттипальди. Вебер собирается выставить две машины, но это произойдет не раньше 1999 года. По сообщению этого же журнала чемпион мира в Ф-I и в Индикаре Найджел Мэнселл возвращается в гонки, но... классом попроще. После завершения карьеры пилота "Формулы-I" в 1994 году англичанин вернулся к своей основной профессии констебля, но высокие скорости, видимо, не дают 44-летнему Мэнселлу покоя. Поэтому он собирается принять участие в британском чемпионате в серии прототипов. Кстати, недавно Мэнселла остановили его коллеги из дорожной полиции за превышение скорости: на спидометре его автомобиля были привычные для "Формулы-I" цифры - 260, но полицейским эта скорость показалась слишком "крутой". Шеф команды "Стюарт-Форд" Джекки Стюарт обнародовал две спонсорские сделки с компаниями MCI и Lear Corporation, подтвердив тем самым свое финансовое благополучие. Опасаясь повторения ситуации марта 1997 года, когда команда "Лола" покинула чемпионат после "Гран-при Австралии" из-за финансовых проблем. ФИА на этот раз жестко контролирует вопрос финансирования команд. Опасения федерации в случае со "Стюартом" появились после того, как стало известно, что спонсор команды в лице правительства Малайзии отказался от финансирования в 1998 году. Поэтому в начале декабря ФИА попросила Стюарта подтвердить финансовые возможности выступления команды. Разгневанный такой просьбой босс команды заявил, что финансовый вопрос у него решен. И вот в конце декабря подписан договор на спонсорство двух компаний (особо подчеркивается, что они не имеют ничего общего с табачным бизнесом) на сумму около 9 миллионов долларов в год. "Эти компании, - заявил трехкратный чемпион мира в Ф-I, а ныне руководитель команды, - представляют новый имидж "Формулы-I". Мне особенно приятно, что MCI и Lear Corporation видят будущее Гран-при "Формулы-I" через призму команды "Стюарт-Форд". Крупнейшая в Великобритании букмекерская контора "Уильям Хилл" начала принимать ставки на результаты чемпионата мира нынешнего года. Выше всех оцениваются шансы М.Шумахера (1:2,5), чуть уступает ему Вильнев (1:2,75), далее идут Хаккинен (1:9,0), Френтцен (1:11,0) и еще восемь пилотов, среди которых Хилл и Эрвайн (у обоих 1:26,0), Ральф Шумахер (1:34,0). А тот, кто рискнет поставить на замыкающего дюжину финского пилота Мику Сало, имеет шанс выиграть в 150 раз больше своей ставки. Благодарим агентства ICN и "Маркетинг и Коммуникация" за предоставленные материалы
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого, размещено на
сервере компании ЕТайп