Reklama.Ru |
РЯДОВЫЕ ПОЛЯКИ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ НОВЫХ ВАУЧЕРОВ
Дмитрий Пискунов
Введение 5 января новых правил проезда в Польшу болезненно отозвалось не только на наших жителях. Пострадали и польские граждане! Ведь большинство населения приграничных населенных пунктов Польши, несомненно, имело средства к существованию благодаря торговым и другим коммерческим связям с российскими соседями. А, как известно, безработица в Польше имеет довольно высокий уровень, и найти другой вид занятия практически невозможно. После введения новых правил пересечения российско-польской границы, как бы не утверждали польские дипломаты о несущественности нововведений, произошло ограничение количества посещающих Польшу жителей Калининградской области примерно в 5 раз, то есть на 5-10 тысяч человек ежедневно! Польских жителей явно загнали в угол, и им ничего не оставалось делать, как выйти на "баррикады". 15 января 1998 года жители из Бартошиц, начиная с 10 часов утра, устроили блокаду пограничного перехода в Безледах. В 14-30 к ним вышли руководители пограничных и таможенных властей, которые пообещали представителям возмущенных жителей передать их просьбу центральным властям. Представители пикетчиков согласились прервать блокаду, однако когда они пришли к основной массе народа, те посчитали, что доверять обещаниям не стоит, и продолжили блокаду погранперехода. Находящиеся там поневоле калининградцы поддержали своих соседей. Возмутители спокойствия выдвинули властям 5 требований, их можно было прочитать на плакатах. Одно из требований - отменить новые правила въезда для иностранцев, другое - изменить новые таможенные правила, ограничивающие ввоз товаров из других стран. Прибывшие на погранпереход полицейские, в отличие от милиционеров Багратионовска, разгонять и тем более привлекать к ответственности пикетчиков не стали, ограничившись лишь мирной беседой. Пикет у границы был снят лишь на следующий день в 16-15, когда власти пообещали в течение 10 суток урегулировать вопросы, возникшие в связи с введением в действие закона "Об иностранцах".
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого, размещено на
сервере компании ЕТайп