Reklama.Ru |
КОМАНДУ "УИЛЬЯМС-РЕНО"
Евгений Жохов
Меньше двух месяцев осталось до начала очередного чемпионата мира и самое время поближе познакомиться с командами и пилотами. Первой, как и положено по рангу, мы представляем обладателя Кубка конструкторов в прошлом сезоне команду "Уильямс-Рено". Самое главное изменение произошло в полном официальном названии ("АР" уже сообщал об этом). В связи со сменой титульного спонсора (вместо Rothmans им стала компания Winfield) полное наименование команды следующее: Winfield Wiliams Renault. Но кроме названия, что в принципе не особенно важно с точки зрения болельщика, существенно изменился цвет команды. Да-да, именно команды. Вместо привычных сине-белых гоночных машин, таких же комбинезонов пилотов и обслуживающего персонала мы увидим в этом году все, имеющее отношение к команде, только красного цвета: начиная от огромных трейлеров для перевозки десятков тонн оборудования до коробок и чехлов с инструментарием. Два десятилетия назад крупный бизнесмен Фрэнк Уильямс создал специально для участия в Ф-I компанию "Уильмяс Гран-при инджиниэринг лтд" и уже на "Гран-при Аргентины" в 1978 году сине-белые болиды впервые появились перед зрителями. Дебют был достаточно успешным, хотя первую победу пришлось ждать больше года. Но зато это была очень ценная победа, одержанная в "родных стенах" - "Гран-при Великобритании" в Брэндс-Хэтче. Сравнительно быстро пришли и следующие победы, но уже более весомые. По итогам сезона 1980 года "Уильмс-Форд" праздновал двойную побед - австралиец Ален Джоунз завоевал титул чемпиона мира и помог команде выиграть Кубок конструкторов (кстати, шеф команды Фрэнк Уильямс в большей степени ценит именно командный кубок). В следующем году опять командный успех, но пилоты на этот раз не смогли повторить прошлогодние результаты, хотя Джоунз и остался в команде после своего триумфа, но не смог победить блиставшего на "Брэбэме" бразильца Нельсона Пике. Год спустя Кеке Росберг на "Уильямс-Форде" выигрывает титул чемпиона мира, но вожделенный Кубок конструкторов становится добычей "Феррари", которая и на следующей год повторяет свой успех (кстати, последний с тех пор), затем пальму первенства на два года перехватывает "Макларен". "Железный" Фрэнк решает поменять своего технического партнера и вместо американского "Форда" заключает долголетнее соглашение на поставку моторов "Хонда". Сотрудничество с японским концерном приносит свои плоды и "Уильямс-Хонда" два года подряд в 1986-87 побеждает в Кубке конструкторов, а двукратный чемпион мира Нельсон Пике, переманенный из "Брэбэма", становится в 1987-м году трехкратным. Затем наступило четырехлетие безраздельного господства на трассах "Формулы-I" команды "Макларен", которая выигрывает все, что возможно, ведь в ее составе были два величайших гонщика того времени Айртон Сенна и Ален Прост, причем бразильский пилот выиграл в этот короткий промежуток времени все три своих титула чемпиона мира. Уильямс опять идет "проторенной тропой" - при длительной неудаче менять поставщика моторов, хотя побеждающий "Макларен" также ездил на "Хонде". В 1992 году Найджел Мэнселл на новом моторе "Рено" становится чемпионом мира и обеспечивает также и командное первенство. Вообще, тот чемпионат многие называли странным из-за практического отсутствия какой-либо борьбы: Ален Прост взял годичный перерыв для отдыха и не принимал участия в гонках, а Сенна оказался не готов к борьбе. Достаточно сказать, что чемпион мира опередил вице-чемпиона Рикардо Патрезе на финише сезона на 52 (!) очка. Вернувшийся на следующий год Прост (это был уже последний сезон выступлений 38-летнего французского пилота) выиграл в четвертый раз титул чемпиона на этот в составе "Уильямса", который в очередной раз победил и в Кубке конструкторов. Можно сказать, что начиная с 1992 года продолжается эра "Уильямса", которая была прервана только дважды Михаэлем Шумахером, пилотирующем "Бенеттон" к великому сожалению Фрэнка Уильямса. Именно Шумахер стал тем "камнем преткновения", который не смогли обойти пилоты "Уильямса", а точнее ее лидер Деймон Хилл в 1994-95 годах. Преимущество немца в мастерстве вкупе с не дававшей сбоев машиной перечеркнуло надежды Уильямса продолжить победное шествие по автодромам Ф-I. Хотя, особенно в 1994 году, в ход были пущены различные ухищрения, чтобы помешать немцу стать чемпионом: его лишали уже завоеванных побед и дисквалифицировали на несколько гонок, и все это делалось с единственной целью - дать Хиллу возможность сократить огромный разрыв в очках, но прежде всего заработать очки в командную копилку. В результате только командный кубок удалось отстоять Фрэнку Уильямсу, но в следующем году британская "конюшня" ничего не могла противопоставить немцу, который не только опять победил, но и практически в одиночку обеспечил своей команде "Бенеттон" впервые в истории Кубок конструкторов. Последние два сезона, включая прошлогодний, Фрэнк Уильямс получает все, что он хотел. Выигрыш чемпионата мира-97 вывел команду в лидеры по количеству выигранных Кубков. Всего их стало девять - на один больше, чем у "Феррари". Но если в 1996 году в командном успехе "Уильямса" никто и не сомневался, также, впрочем, как и в победе Деймона Хилла (Шумахер перешел в "Феррари", чтобы сделать машину и вернуть через два года команде былую славу), то уже в прошлом сезоне только в острой борьбе Жак Вильнев на самом финише выиграл чемпионат у Шумахера, а "Уильямс" обошел "Феррари". Интересная картина наблюдается в команде "Уильямс". В ее составе чемпионами мира становились семь пилотов. Но лишь первый чемпион Ален Джоунз и последний Жак Вильнев остались в команде и на следующий после завоевания титула сезон, все остальные по разным причинам покидали команду, причем, кроме Хилла, делали это по своей инициативе. А Деймон, не дожидаясь окончания чемпионата-96 (контракты на следующие сроки обычно подписываются в конце лета - начале осени), в котором он лидировал, потребовал у босса команды значительного увеличения контрактной суммы. Шеф с ним не согласился, имея в виду, что у него уже был пилот (Жак Вильнев) не хуже Хилла, но значительно его моложе. Да и вообще, Фрэнк Уильямс очень прижимист по отношению к своим пилотам, предпочитая вкладывать значительные средства в новые технологии для совершенствования машины. Удовлетворенный итогами прошлого сезона "покрасневший" "Уильямс" предстанет в этом году с прежними пилотами. Двадцатишестилетний чемпион мира Жак Вильнев (ему исполнится двадцать семь через три месяца) только два сезона провел в Ф-I и, имея за плечами тридцать три Гран-при, одержал 11 побед и выиграл 13 поул-позиций, набрав в общей сложности 159 очков. По числу побед Жак занимает 19-е место в общем рейтинге пилотов за всю историю "Формулы-I", а по очкам он входит только в четвертую "десятку". В этом сезоне канадец намерен повторить свой успех, но сделать ему это будет очень и очень тяжело. Второй пилот команда также не поменялся. Тридцатилетний немец Хайнц-Харальд Френтцен на протяжении своей пятилетней карьеры пилота Ф-I постоянно утверждал, что он может проявить себя только в классной команде. И вот в прошлом сезоне он попал в "Уильямс" и даже сумел выиграть первый в своей жизни Гран-при, но затем его дела складывались таким образом, что Фрэнк Уильямс открыто выражал недовольство своим вторым "номером" и журналисты вовсю обсуждали новую кандидатуру. Как вдруг с конца августа Френтцена будто подменили, он стал постоянно "приезжать" на подиум и за последние шесть этапов набрал больше очков, чем за предыдущие десять, уступив Вильневу чуть-чуть на этом отрезке. Именно второе место Френтцена в Японии обеспечило команде выигрыш Кубка конструкторов и на следующий день Фрэнк Уильямс объявил о продлении контракта со своими пилотами. В этом году немецкий гонщик собирается, как он заявил в декабре, стать чемпионом мира. Ну, это, конечно, смелое желание Хайнца-Харальда. Возможно, на такие хвалебные слова его подтолкнуло решение ФИА о лишении Шумахера-старшего очков в прошлом чемпионате и, соответственно, признании Френтцена вице-чемпионом мира. После Нового года команда приступила к тестам в испанском Хересе. Правда, Френтцен в заездах не участвовал, его место в кокпите "Уильямса" занял 23-летний тест-пилот Хуан Монтойя, который недавно выиграл "отборочный турнир" за право стать запасным пилотом команды. На прошлой неделе Жак Вильнев тестировал новый автомобиль образца 1998 года, а Монтойя ездил на "старом" болиде, но с новыми шинами (с протектором). Лучшее время колумбийца на одном из пятидесяти двух кругов было даже быстрее, чем у пилотов "Макларена" Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена. Ну, а время Вильнева нет смысла сравнивать с другими результатами - само-собой разумеется, что оно было хуже (специалисты утверждают, что новые машины будут проигрывать старым три-четыре секунды на круге). Итак, команда вплотную приступила к подготовке к новому сезону и полна решимости подтвердить позиции, завоеванные в прошлом году. Благодарим агентства ICN и "Маркетинг и Коммуникация" за предоставленные материалы
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого, размещено на
сервере компании ЕТайп