Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


ОТМЕНЯТ ЛИ АКЦИЗЫ?

ВОПРОС Будут ли отменены акцизы на автомобили?

ОТВЕТ В таможне об этом не слышали.

АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАСТАМОЖКИ НЕ БУДЕТ

ВОПРОС Будут ли автомобили старше 87 года, растаможенные на область, автоматически растаможиваться на Россию?

Овчинников М.

ОТВЕТ Ни в одном законе об этом не сказано. Следовательно, ответ на вопрос отрицательный.

ВЫГОДНА ЛИ ДОРАСТАМОЖКА?

ВОПРОС Как дорастаможить автомобиль на РФ, ввезенный и растаможенный частным предпринимателем. И будет ли такая растаможка дороже, если бы растаможивать машину сразу на РФ?

Козлов С.

ОТВЕТ Если владельцем автомобиля является частный предприниматель, то он оформляет новую таможенную декларацию и обращается в таможню по месту регистрации.

Если владельцем автомобиля является физическое лицо, то он должен обратиться в таможню по месту жительства. Калининградцам надо обратиться в автомобильный отдел Калининградской таможни (Каштановая Аллея, 2).

Различия в сумме таможенных платежей при растаможке сначала на область, а потом на РФ по сравнению с непоредственной растаможкой на РФ практически отсутствуют. В первом случае лишь придется понести дополнительные затраты на оформление декларации. Их размер у разных декларантов отличается (ориентировочно 100 новых рублей).

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ЛЬГОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

ВОПРОС Родственник по линии жены уходя в рейс оставил на меня доверенность, написанную от руки. Проживаем мы в одной квартире. Автомобиль растаможен по льготам моряка, и 2 года еще не прошло. Имею ли я право эксплуатировать автомобиль в данное время.

Валерий М.

ОТВЕТ Не может. Таким правом обладают только близкие родственники, совместно проживающие с владельцем автомобиля. К близким родственникам относятся родители, прародители, супруг, дети. Братья, сестры и более дальние родственники в соответствии с таможенными приказами близким родственникам не признаются.

КУДА ДЕВАТЬ СТАРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ?

ВОПРОС Дома накопилось много старых аккумуляторов. Можно ли их куда-нибудь сдать?

Казаков С.К.

ОТВЕТ По данному вопросу мы попросили высказаться Юрия Мясоедова - дилера концерна "Varta" в Калининграде (ул.Сибирякова, 7, тел. 32-13-84). Вот что он рассказал.

Старые аккумуляторы никто не принимает, и идут они в основном на свалки. В то же время проблема их утилизации очень серьезная. Давайте посмотрим на нее в рамках нашего города.

Потребность Калининграда в аккумуляторах, по некоторым оценкам, составляет около 50 тысяч штук в год. Учитывая, что вес аккумулятора в среднем составляет около 25 кг, нетрудно подсчитать, что общий вес ежегодно выбрасываемых на свалки вредных веществ (свинца, серной кислоты) составляет примерно 1250 тонн.

Еще 6 лет назад наша фирма покупала аккумуляторы в Подольске. По договоренности с производителем мы собирали старые аккумуляторы и отправляли их в Подольск на переработку. Но впоследствии экономическая ситуация изменилась, покупать там аккумуляторы стало невыгодно, и мы прекратили сбор старых аккумуляторов.

Однако проблема осталась. Три года назад мы обратились в комитет по экологии за помощью в решении задачи утилизации отживших свой век аккумуляторов. На нашу просьбу не откликнулись - средств и на более неотложные дела не хватает.

Так и живем мы, гадим свою землю, не думая ни о себе, ни о своих детях. А в Европе в этом вопросе действуют жесткие законы. Старые аккумуляторы подлежат обязательной сдаче и последующей утилизации, иначе следуют большие штрафы. Почти на всех автозаправочных станциях и автосервисах имеются специальные контейнеры для сбора старых аккумулятров. Крупные производители аккумуляторов, в т.ч. Varta, имеют собственные заводы по их переработке. Однако технология сбора и переработки очень сложна и нерентабельна - затраты не окупаются. Поэтому весь данный процесс находится на дотации у государства.

Для России проблема утилизации старых аккумуляторов тем более актуальна - своих месторождений свинца она не имеет - они находятся в бывших республиках СССР. В некоторых местах проблему осознают. Так, в Москве существует структура, занимающаяся сбором и утилизацией аккумуляторов. У нас раньше этим занимался "Вторцветмет", теперь в этом нет экономического интереса.

От редакции: хотелось бы услышать мнение комитета по экологии о поднятой проблеме.

ОБЯЗАТЕЛЕН ЛИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ?

ВОПРОС Можно ли будет пройти технический осмотр автомобиля в 1998 году, как это было раньше? Или будет введен обязательный инструментальный контроль?

Носков М.

ОТВЕТ Обязательный инструментальный контроль автомобилей в процессе техосмотра в этом году вводится не будет.

Техосмотр автомобилей в 1998 году будет проходить как и прежде. Причем с января по март его можно пройти в районных отделениях ГАИ по месту жительства. Последний срок прохождения техосмотра - 31 июля.

Пресс-служба областного ГАИ


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп