Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

КОМАНДУ "ФЕРРАРИ"
Евгений Жохов


Вроде бы и нет особой необходимости представлять итальянскую "Скудерию" - о ней пишут всегда. Видимо, есть какая-то магия в красном автомобиле. Проработав почти четверть века спортивным менеджером фирмы "Альфа Ромео", Энцо Феррари основал в 1947 году свою собственную команду.

Через три года "Феррари" уже участвовала в первом регулярном чемпионате мира, дебютируя в "Гран-при Монако". Но победы пришли только на следующий год. И какие победы! После выигрыша "Гран-при Великобритании" в 1951 году Феррари убедился, что он на правильном пути, и победы не заставили себя ждать. В жесткой борьбе с бывшей своей командой "Альфа Ромео" будущий "Коммендаторе" постепенно завоевывает позиции.

В 1952 году красный болид с черным жеребцом на борту и с итальянцем Альберто Аскари за рулем опередил всех и принес первое чемпионское звание Энцо Феррари. На этой же "Феррари F500" Аскари побеждает и в следующем году, тем самым навечно вписав свое имя в историю Ф-1, имя человека, победившего самого Фанхио. На протяжении почти трех десятков лет при жизни великого Маэстро "Феррари" постоянно была в числе лидеров. Железная дисциплина и порядок, установленные им в команде, давали свои плоды. Нет, она не всегда побеждала. Были и неудачи, которые быстро забывались. Аскари и Майк Хоторн, Фил Хилл и Джим Кларк, Джон Сертиз и Ники Лауда (дважды) принесли славу команде. Последним чемпионом мира стал в 1979 году Джоди Шектер. Больше всех побед в Кубке конструкторов (восемь) и больше всех побед в Гран-при - все это приучило итальянских тифози к мысли, что самая лучшая команда в мире - команда Энцо Феррари. И никакая другая команда не может быть лучше ее.

Всех своих пилотов Энцо любил как родных детей, и когда с ними случались несчастья, он чернел от горя. Особенно тяжело переживал он смерть любимого всеми болельщиками, но никогда не бывшего чемпионом, Жиля Вильнева (отца нынешнего чемпиона мира Жака Вильнева). Канадский пилот, уязвленный до глубины души нарушением джентльменского соглашения со стороны своего напарника Пирони (тоже любимца публики и самого Энцо), горел страстным желанием доказать, что из двоих он сильнее. И на трассе в Зольдере превысил допустимую грань риска... Феррари никогда не простил Пирони гибель Вильнева, считая его косвенным виновником.

После смерти "Коммендаторе" жизнь в команде не остановилась. Но пилот в красном комбинезоне с тех пор еще ни разу не примерял лавровый венок чемпиона и Кубок конструкторов уходил к другим командам. Каждый год фанаты "Скудерии" ждали, что вот в следующем сезоне "наши" победят. Менялись поколения гонщиков, менялась конструкция гоночного болида, а удача, казалось, напрочь отвернулась от команды. Много классных гонщиков приходило в команду за прошедшие годы, включая тогда еще трехкратного чемпиона мира Алена Проста, но, увы... Много надежд связывалось с приходом в команду Герхарда Бергера и Жана Алези, но и они оказались напрасными - всего две победы в Гран-при за три года. Даже в этот период болельщики команды верили, что вот-вот произойдет чудо и в следующем сезоне команда блеснет. Но чудеса бывают только в сказках. Складывалось впечатление, что команда, находившаяся некогда на вершине славы, утратила "кураж" и смирилась со своим положением "крепкого середняка". Ненадолго оживило команду назначение на должность менеджера опытного Жана Тодта. В "Скудерии" царила некоторая безалаберность и безразличие...

Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло приходит к выводу, что команде нужен самый лучший гонщик Ф-1. И в конце августа 1995 года из штаб-квартиры в Маранелло приходит оглушительная весть о подписании двухлетнего контракта с Михаэлем Шумахером. Первой реакцией прессы (и даже некоторых гонщиков) было, что все решили только деньги. Немец, мол, идет в команду, которой суждено "прозябать" на третьих ролях, поэтому он ничего в ней не добьется, а уж о победах и вовсе ему придется забыть.

После окончания первого сезона, в котором Шумахер сделал "прорыв вперед", одержав три победы, в том числе в особо ценимом фанатами "Феррари" "Гран-при Италии" (эту победу ждали восемь лет, и сразу после нее Михаэль стал новым Богом Италии), руководство команды предложило немцу новый трехлетний контракт с 1997 года, предусматривающий ежегодную выплату 35 миллионов долларов (вместо 25), а также по одному миллиону за каждую победу в Гран-при и по сто тысяч за набранное очко. Заслугой Шумахера стали не столько его победы, сколько то, что именно он смог заставить команду работать. Болельщики Шумахера могут возразить, что Михаэль настолько велик, что мог бы побеждать даже на "Минарди". Это, конечно, не так. В большей степени преобразование "Скудерии" с появлением немецкого гонщика имеет психологический подтекст. Шумахер - патентованный победитель. Уже невозможно объяснять поражения и промахи недостатком мастерства пилота, значит дело в машине и в работе команды на гонке. Как это происходило реально, можно было видеть во время Гран-при, когда персонал проигрывал по скорости обслуживания не только "Макларену", но и "Уильямсу", и даже "Бенеттону". Кстати, в бытность Шумахера в "Бенеттоне", эта команда была самая "скорострельная" на пит-стопах.

Если в сезоне 1996 года Шумахер лишь на последних этапах "вытащил" "Феррари" на второе место в Кубке конструкторов, то уже в прошлом году "Скудерия" до самого финиша вела борьбу за первое место, а Михаэль уступил звание чемпиона вообще за 20 кругов до окончания заключительного этапа "Гран-при Европы". Я не буду останавливаться на обсуждении того рокового столкновения. Состоялось заседание исполкома ФИА, которое лишило немца всех очков и звания вице-чемпиона мира-97.

Естественно, что "коней на переправе не меняют", и руководство команды продлило контракт и со вторым пилотом Эдди Эрвайном. Ирландский гонщик, которому в конце прошлого года исполнилось 32 года, до прихода в 1996 году (на его приглашении настоял Шумахер) в команду три года гонялся в "Джордане". Где и заслужил славу "драчуна и забияки". В общем, "ковбоя с Дикого Запада" на гоночной трассе. За время своего "ковбойства" он один раз был третьим и шесть раз попадал в шестерку лучших на этапе. Не густо, конечно.

За последние два года в "Феррари" Эдди изменился. Сейчас за его плечами уже 65 Гран-при, много подиумов, но ни одной победы. Вокруг резвого (на трассе, но не в жизни) ирландца всегда полно слухов и самых разноречивых мнений. Особенно часто журналисты досаждают ему вопросами, как он относится к тому, что ему отведена роль второго в команде. Эдди спокойно относится к шумихе вокруг своего имени, говоря, что понимает журналистов, сочиняющих про него истории. Ведь им, мол, надо зарабатывать на хлеб. А что касается "всегда второго", то очень хорошо сказал трехкратный чемпион мира и нынешний босс команды "Стюарт" Джекки Стюарт: "Быть вторым номером рядом с лучшим пилотом мира всегда неблагодарная задача, но, я думаю, Эдди делает это очень хорошо. В известном смысле он прекрасно играет свою роль". Блестящим подтверждением этому служит "Гран-при Японии" в Сузуке. Хитроумная тактика Жана Тодта, предусматривающая неожиданный выход ирландца на авансцену в начале гонки, принесла логический результат - победу Шумахера. Отмечу, в очень напряженной ситуации, сложившейся к концу чемпионата. Эдди говорит, что ему доставляет большое удовольствие работать вместе с Михаэлем, которого он считает великим гонщиком (и это не просто обычный комплимент именитому напарнику - несколько лет назад Эрвайн говорил то же самое).

Двадцатидевятилетний Михаэль Шумахер не нуждается в особых аттестациях. Появившись впервые в "Гран-при Бельгии" в 1991 году в команде "Джордан", "солнечный мальчик" (это прозвище Михаэля исчезло из уст комментаторов и журналистов лишь пару лет назад) сразу привлек внимание "прожженного лиса" Флавио Бриаторе, который немедленно "забрал" его в свой "Бенеттон". Опытный менеджер точно угадал будущую "звезду" первой величины. Первая победа пришла ровно через год в "Гран-при Бельгии", затем в соперничестве с великими чемпионами Айртоном Сенной и Аленом Простом мужает характер и проявляется высокое мастерство будущего чемпиона. Два года подряд Шуми достигает вершины Олимпа и становится в 1995 году самым молодым двукратным чемпионом мира. Затем переходит в "Феррари"...

Сейчас Шумахер-старший (с прошлого года в Ф-1 участвует его брат Ральф) имеет самые высокие показатели среди действующих пилотов по всем "номинациям" Ф-1: после стартов в 102 Гран-при одержано 27 побед, завоевано 17 поул-позиций и набрано 440 очков (без учета официальной дисквалификации в прошлом году - ведь он же заработал эти очки!). По числу побед за всю историю "Формулы-I" немец делит четвертое-пятое места с Джекки Стюартом, уступая лишь Просту, Сенне и Мэнселлу, а по очкам уступает этим же троим и Нельсону Пике. В этом году он может перейти на третье место, так как проигрывает последним двум чуть больше 40 очков.

В новом сезоне болельщики команды ожидают долгожданную победу "Феррари" и ожидания эти не какая-нибудь утопия, а основаны на реальных результатах работы команды и пилотов. Теперь "Феррари" обязана побеждать, уж в этом году болельщики точно не поймут поражений...

Благодарим агентства ICN и "Маркетинг и Коммуникация" за предоставленные материалы


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп