Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ШКОДА И ФОЛЬКСВАГЕН: ЧТО ОБЩЕГО?


Наша газета много рассказывала о новой модели чешского автомобил "Октавия". Надо отметить, что понятие "чешская", в общем-то говоря, несколько условное. В самом деле, "Шкода Октавия" в значительной мере напоминает "Фольксваген Пассат". А вот насколько, мы и попытаемс выяснить.

Если говорить строго, то "Октавия" создана на платформе "Гольфа" четвертого поколения. Однако по габаритам чешская модель значительно превосходит своего собрата на целых 36 см, приближаясь к "Пассату" и не дотягивая до него всего 16 см. Что касается двигателей, устанавливаемых на "Октавии", то они те же, что и на "Гольфах" и на "Пассатах". Так что с внешней стороны между этими машинами общего слишком много.

Теперь посмотрим, что внутри. Давайте сядем в салон "Октавии". Водительское сиденье в ней позволяет осуществить четыре регулировки: перемещение вдоль, высота сиденья, угол наклона спинки и поясничный упор. Пределы регулировки настолько большие, что позволяют водителю практически с любым ростом удобно устроиться в автомобиле.

Внутри салона все оформлено довольно просто. Особого изыска нет, и в силу этого автомобиль вряд ли можно отнести к представительскому классу. По правде сказать, на то разработчики и не претендовали.

Садимся в "Пассат". Не сразу ощущаем, что мы в другой машине: те же ручки и рукоятки, руль тоже. Как-то непонятным вдруг становится, отчего такая большая разница у них в цене? Присмотримся повнимательней. Оказывается, что отделка салона в "Пассате" более дорогая, а всякого рода "прибамбасы" там типа подстаканников, откидывающегося подлокотника между передними сиденьями, микролифта для бардачка скрашивают серые будни нашего существования.

Выходим из автомобиля и начинаем сравнивать багажники. Поскольку "Октавия" - хэтчбек, то при откинутой задней двери мы видим огромное пространство, которое оказывается еще более внушительным, если сложить задние сиденья.

"Пассат" же является седаном, и такого объема там, в принципе, ожидать невозможно. Хотя маленьким его назвать нельзя.

А теперь прокатимся на том и другом автомобиле. При одинаковых двигателях почувствовать разницу в динамике автомобилей сможет разве что специалист. Хотя, надо заметить, "Пассат", ввиду его большего веса (разница сставляет чуть менее 100 кг), проявляет некоторую медлительность при разгоне. Зато на дороге ведет себ спокойней и уверенней. Несколько отличающиеся передаточные числа трансмиссии накладывают свойственный отпечаток на поведение этих автомобилей на различных режимах разгона и скоростях, но дл простых водителей эти особенности в глаза не бросаются.

Поэтому, если стоять перед выбором, что лучше купить: "Октавию" или "Пассат", то следует исходить из того, что нужно от машины. Больший комфорт при относительно высокой цене или более простая машина, но по цене более доступная.

ОБОЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ОКТАВИИ

Исполнение мотор обозначение
LX 1,6/75 л.с. LX
1,9/68 л.с. дизель LX SDI
GLX 1,6/75 л.с. GLX
1,6/100 л.с. GLXi
1,9/68 л.с. дизель GLX SDI
1,9/90 л.с. турбодизель GLX TDI
SLX 1,6/100 л.с. SLXi
1,8/125 л.с. 20V SLX 20V
1,9/90 л.с. турбодизель SLX TDI

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Двигатель 1,6 MPI/55 kW 1,8 20V/92 kW 1,9 TDI/66 kW
Рабочий объем (куб.см): 1598 1781 1896
Макс.мощность (кВт): 75 125 90
Макс.момент (Hm/об/мин): 135/3200 173/4100 210/1900
Система впрыска: многоточечный впрыск последовательный многоточечный впрыск непосредственный впрыск с турбонаддувом
Горючее: неэтилированный бензин 95 неэтилированный бензин 95 дизельное
Макс.скорость (км/ч): 170 201 178
Разгон до 100 км/ч (сек.): 14,8 10,9 13,9

Расход топлива:

при 90 км/ч (л/100 км): 5,2 6,1 3,8
при 120 км/ч (л/100 км): 7,1 7,8 5,6
при городском цикле (л/100 км): 9,5 9,6 5,8
средний условный (л/100 км): 7,3 7,8 5,0
Размеры: общая длина 4511 мм, общая ширина 1731 мм, колея передняя/задняя 1516/1492 мм.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп