Reklama.Ru |
ПОДЕРЖАННЫЕ ИНОМАРКИ ДОЖИВАЮТ В РОССИИ ПОСЛЕДНИЕ ДНИ
Константин Левин, "Коммерсантъ-daily", N 13/98
Правительство решило не пускать в Россию иномарки старше десяти лет. Но пока не знает, как это сделать. Против подержанных иномарок идет настоящая война. Влиятельные мэры утверждают, что эти машины портят воздух вверенных им городов своими выхлопами. ГАИ говорит, что неуклонно растет количество транспортных происшествий по причине той или иной поломки в подержанной иномарке. Отечественные автомобилестроители тоже не прочь ликвидировать конкурентов - импортеров зарубежных автомобилей, произведенных десять и более лет назад, так как цены на них сопоставимы с ценами на новые "ВАЗы" и "Волги". В правительстве с ними согласны. Но как ликвидировать импорт подержанных иномарок? Пока разработаны две схемы. Минэкономики еще в прошлом году предлагало наряду со снижением с 30 до 20% пошлин на новые иномарки увеличить тарифные ставки на подержанные. Иными словами, применить принцип тарифной эскалации. Неясно было только, какой автомобиль считать престарелым - 10-летний или 15-летний. Однако в конце декабря на заседании руководимой Яковом Уринсоном комиссии по защитным мерам во внешней торговле идея тарифной эскалации была отвергнута. Ведь чтобы ее реализовать, необходимо было довести ставку импортной пошлины до запретительного уровня, то есть до ста и более процентов. Но это вызвало бы возмущение и МВФ, и ВТО, с которой вскоре как раз должны начаться переговоры, посвященные уровню российских тарифов к моменту вступления России в ВТО. Правда, в Минэкономики от идеи тарифной эскалации пока полностью не отказались. Во всяком случе, в ГТК с неудовольстием говорили о продолжающемся давлении со стороны Минэкономики. Таможня же вместе с ГАИ предлагает иной путь. Еще 1 октября прошлого года вступили в силу совместный приказ ГТК и ГАИ, серьезно осложняющий постановку на милицейский учет иномарок, срок эксплуатации которых превысил 10 лет. Теперь же предлагается внести в этот приказ норму, согласно которой импортные автомобили, не соответствующие новым, ужесточенным экологическим нормам, регистрироваться с ГАИ не будут. Правда, трудность в том, что косвенно могут пострадать и отечественные автомобили, выхлоп которых явно не экологичнее иномарочного. Так что эта идея не намного реалистичнее предложений Минэкономики. К тому же МВФ и ВТО не приемлют двойных технических стандартов, предъявленных к национальным и импортным товарам. По-видимому, в ГТК это знают, поскольку затрудняются ответить на вопрос, какой же экологический стандарт должен применяться к старым иномаркам - новый отечественный или 1-й, 2-й или 3-й евростандарты. Таким образом, остается, по-видимому, одно - просто не регистрировать в ГАИ все сделки с любыми автомобилями старше 15 лет. Во всяком случае, многие гаишники считают это единственным реальным способом очистить улицы от аварийных машин.
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого,
размещено на сервере компании
ЕТайп