Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

"БЫЧОК" СТАЛ АВТОБУСОМ
Николай Иванов, "Коммерсантъ-daily", N 5/98


На Курганском автобусном заводе (КАвЗ) выпущена первая серийная партия автобусов на базе известного малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301 ("бычок"). А вот создатель "бычка-грузовичка" - АМО "ЗИЛ" - все никак не решатся на производство "автобусной версии" своего трехтонника.

Сделать из "бычка" автобус пытались многие - например, разработчики АО "Псковавто", Рязанского завода автотракторного оборудования, венгерского Ikarus. Кроме того, опытная разработка "бычка"-автобуса есть у самого ЗИЛа, но завод держит ее в секрете. Тем не менее дальше опытных экземпляров дело ни у кого ни шло - на серийное производство не хватало средств. Сам же ЗИЛ, несмотря на предоставленные правительством Москвы кредиты и неоднократные призывы столичного мэра как можно скорее освоить производство микроавтобусов, не торопится поставить на конвейер новую машину. На заводе считают, что в свое время "бычок"-грузовик был слишком поспешно запущен в серийное производство и "сырую" машину потом пришлось дорабатывать - следовательно, спешить с автобусной версией "бычка" не стоит.

Курганский же автобусный завод, выпускавший в советские времена в год около 20 тыс. хорошо известных "школьных" автобусов КАвЗ-685, в последнее время из-за падения спроса постоянно снижал объемы выпускаемой продукции - в 1996 году здесь было собрано лишь около тысячи автобусов. Однако в прошлом году завод получил заказ на сборку крупной партии городских сочлененных автобусов Ikarus-283 для Екатеринбурга (проект осуществлялся в рамках целевого кредита МБРР правительству РФ специально для обновления автобусного парка российских городов). Выполнение заказа заметно улучшило финансовое положение КАвЗа. И в конце прошлого года, сойдясь в цене с ЗИЛом на "бычковское" шасси и договорившись с Минским моторным заводом о поставке 107-сильных двигателей, КАвЗ приступил к сборке новых 16-местных автобусов (опытная разработка "бычка"-автобуса со "своим" кузовом и интерьером была сделана на заводе еще год назад). На днях первые пять курганских автобусов увидели свет. Машине присвоен индекс - КАвЗ-3241.

Новые автобусы выгодно отличаются не только удачным дизайном - у них оптимальный дорожный просвет и удобный подъем для пассажиров. Однако легкой рыночной судьбы этим машинам ждать не приходится, поскольку цены на них явно завышены. Так, в Москве в компании "АвтоЗИЛтехобслуживание" (главный официальный дилер АМО "ЗИЛ") принимают заказы на курганский автобус по цене 170 млн в "дореформенных" деньгах (в Кургане, правда, автобус стоит на 10 млн дешевле). Для сравнения: самый вместительный российский микроавтобус - тринадцатиместная "Газель" - стоит в Москве в два раза меньше, а автобус малого класса ПАЗ-3205 (машина более высокого класса, чем "бычок") дешевле на треть.

На КАвЗе, видимо, понимают, что покупателей для таких дорогих автобусов найти будет непросто, и не собираются увеличивать темпы производства (сейчас на заводе делают по пять "бычков" в месяц, но мощности позволяют выпускать вдвое больше). У ЗИЛа же появилась прекрасная возможность использовать опыт курганцев и не повторить их ошибки. Официальный представитель завода дал понять, что собственно зиловский "бычок"-микроавтобус - по последней информации, его серийное производство начнется в конце этого года - наверняка, будет дешевле своего курганского собрата.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп