Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

"ДОНИНВЕСТ" - ЭТО DAEWOO ПО-РУССКИ
Андрей Ракуль, "Коммерсантъ-daily", N 10/98


На улицах Ростова появилось несколько легковых автомобилей новой марки - "Донинвест". По слухам, на черном "Донинвесте" с госномером 001 уже ездит мэр города Михаил Чернышов. Новые машины - не чудо возрождения автопрома. Посто на заводе "Красный Аксай" под собственной маркой выпущена опытная серия корейских автомобилей Daewoo Lanos, Nubira и Leganza. Впервые со времен основания ВАЗа иностранная машина получила русское название.

Ростовский завод "Красный Аксай", принадлежащий группе "Донинвест", занимается отверточной сборкой автомобилей Daewoo в промышленных масштабах с 1996 года. В прошлом году было продано 14 тыс. ростовских Nexia.

Автомобильное производство "Донинвеста" значительно опередило все российские проекты отверточной сборки. Осенью этого года ФПГ приступает к выпуску автомобилей уже на втором предприятии - Таганрогском комбайновом заводе (ТКЗ). Здесь подходит к концу строительство полноценного автосборочного произодства, включающего цеха сварки, окраски и сборки (ходовая часть и двигатель будут по-прежнему поставляться из Кореи уже собранными).

На Таганрогском заводе должны быть запущены в производство новейшие модели Daewoo, представленные вниманию покупателей лишь в прошлом году, Lanos, Nubira и Leganza. При этом руководство "Донинвеста", приобретая у корейцев лицензию на производство новых моделей, оговорило право назвать автомобили по-своему. По некоторым данным, это условие сделало лицензионный контракт дороже на несколько миллионов долларов - впрочем, суммы, фигурирующие в ростовско-корейских соглашениях не разглашаются.

В результате Daewoo Lanos получил в Ростове название "Донинвест-Ассоль", Daewoo Nubira - стала называться "Донинвест-Орион", а Daewoo Leganza - "Донинвест-Кондор". Судя по появлению этих машин на ростовских улицах, опытная сборка "Донинвесторов" уже началась на "Красном Аксае" - ФПГ не стала дожидаться окончания строительства в Таганроге. Предполагаемая цена самой маленькой из новинок - "Ассоли" - не превысит $12 тыс.

Автосборочное производство на ТКЗ, оборудование для которого поставляет Daewoo, рассчитано на производство 120 тыс. машин в год с перспективой его дальнейшего увеличения до 480 тыс. в год.

Из $150 млн, необходимых для завершения строительства первой очереди завода, к началу этого года было освоено $117 млн. Пока "Донинвест" ведет строительство на собственные средства. Однако ему удалось привлечь и деньги из местного бюджета. Областная администрация открыла в банке "Донинвест", являющемся ядром ФПГ, накопительный счет областного облигационного займа на газификацию населенных пунктов области. В настоящее время в нем уже аккумулировано 140 млн деноминированных рублей. Часть этих денег (какая именно, пока не определено) будет предоставлена "Донинвесту" для реализации его автомобильного проекта на возвратной основе под 44% годовых на срок до декабря текущего года. Это предложение администрации, оформленное в виде областного законопроекта, уже одобрила состоявшаяся сессия местного Законодательного собрания.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп