Reklama.Ru |
ГЕОГРАФИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ШОППИНГА
Алексей Белов, "Коммерсантъ-daily", N 14/98
Где покупают машины россияне
Рачительные немцы, пытающиеся купить автомобиль в Италии, по всей видимости, заимствовали идею autoshop-tour у своих восточных соседей. Но, в отличие от них, вдохновленные отечественным автопромом на освоение дальних земель россияне не ограничиваются поездками в страны ЕС. Приоритетных направлений перегона машин у россиян три. Первый актуален для Дальнего Востока. Японские площадки подержанных автомобилей поражали воображение российских моряков еще до перестройки. Пик популярности "японок" пришелся на 1991-1993 годы. Сейчас Toyota или Nissan среднего класса и десятилетнего возраста можно купить в Японии за $600-800. Более новые автомобили не везут - цены почти европейские, а руль правый. Основные покупатели - моряки. Простые россияне в поисках автомобиля редко пересекают пролив Лаперуза из-за весьма жесткого визового режима Японии и высоких цен в местных гостиницах. Следующее направление - южное. Самая посещаемая автолюбителями страна - ОАЭ. Кроме освобождения иностранцев от налогов покупателей привлекают еще и низкие цены на азиатском авторынке. Из Эмиратов, в отличие от Японии, везут новые дорогие машины, которые стоят здесь на 10-15% дешевле, чем в Европе. Маршрут перегонщиков лежит через Иран, Армению и Грузию. Характер трассы является, пожалуй, единственным ограничением на тип перегоняемых машин - невредимыми до цели доходят внедорожники. Кроме того, места эти нельзя назвать спокойными, бандитов на дорогах хватает. Поэтому машины перегоняют, как правило, колоннами по 15-20 штук. Автомобили из Эмиратов обычно гонят не для себя, а на продажу. Дело в том, что производители поставляют их на Ближний Восток в "летней" комплектации. Соответственно, зимой в этих машинах холодно (не говоря уже о возможных проблемах с эксплуатацией). Кроме того, из Турции и Ирана перегоняют новые автомобили Renault и Peugeot. Французские фирмы выпускают на своих заводах в этих странах морально устаревшие, но надежные и недорогие модели Renault 19, 21 и Peugeot 405. Третье направление - европейское. Наиболее удобными для покупки такого товара странами считаются Германия, Голландия и Бельгия (Италия в расчет не берется - далеко, да и дорога в нее идет через неспокойные республики бывшей Югославии). Сюда едут как за подержанными, так и за новыми автомобилям. Последние, с учетом таможенной очистки, стоят на 5-15% дешевле, чем в московских салонах. Накладные расходы перегонщика (билет, гостиница, питание) не превышают $800. Путь в Россию лежит, как правило, через Польшу и Белоруссию. Наиболее опасным считается польский участок. Кроме того, на польско-белорусской границе очередь на неделю. Правда, неделю никто не стоит. "Доверенные лица" польских таможенников за $100 вручают желающим талон, позволяющий без очереди въехать в пограничную зону. Наконец, ценители антикварной продукции волжского автозавода направляются в Финляндию, куда традиционно экспортировалось большое количество автомобилей Lada. "Жигули" 2104-07 пяти-семилетнего возраста можно купить за $1500. Лучше покупать не на рынке, а по объявлениям в газете - меньше шансов получить машину с перебитыми номерами кузова или побывавшую в аварии. Финны редко совершают большие путешествия (тем более на Lada), да и дороги в этой стране отличные. Поэтому семилетняя машина часто имеет на спидометре 70-80 тысяч километров и практически не нуждается в капитальном ремонте.
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого,
размещено на сервере компании
ЕТайп