Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ГРОЗНЫЕ ПРИЗНАКИ
"Клаксон", N 15/96


В общем потоке жалоб автовладельцев на работу узлов и агрегатов автомобилей наиболее часто звучит тема потери мощности двигателя: машина стала ездить "не так, как раньше", двигатель "не тянет".

Причин, вызывающих эффект снижения мощности, множество. Самая серьезная из них - падение давления в камере сгорания. Чаще всего оно происходит из-за изношенности поршневых колец. В новом двигателе их стирание и увеличение теплового зазора происходит вследствие попадания в камеру сгорания абразивных частиц. Ситуация может быть усугублена перегревом двигателя, в результате которого происходит:

- отпуск металла колец и снижение их упругости; .

- поломка колец и задирание стенок цилиндра; .

- выход из строя сальников клапанов и, как результат, закоксовывание поршневых колец.

Другой причиной повышенного износа колец может служить использование низкооктанового бензина, не соответствующего по степени сжатия данному двигателю. В этом случае возникает детонация или микродетонация в камере сгорания, приводящая к вертикальным перемещениям колец в канавках и разрушения перегородок поршня.

При отсутствии оборудования, позволяющего проводить безразборную диагностику двигателя, подтверждением поломки колец или разрушения поршня может служить замер компрессии, который в данной ситуации составляет 4-7 атм. Если не принять срочных мер, происходит глубокое задирание стенок цилиндра.

Если двигатель продолжает эксплуатироваться без проведения необходимых ремонтных работ, кольца постепенно перестают играть предназначенную им роль, и давление в камере сгорания поддерживается исключительно зазором между поршнем и цилиндром. При этом поршень начинает совершать поперечные перемещения в камере сгорания, постепенно "выдалбливая" зазор между трущимися поверхностями. Определить, что двигатель находится в этой стадии разрушения, можно по громкой работе мотора, который издает характерные звуки "болтающегося" в цилиндре поршня. В том случае, если не принять необходимых мер, двигатель попросту выходит из строя.

Как же самому заблаговременно определить, является ли снижение мощности двигателя причиной указанных износных явлений поршневых колец или это следствие неисправностей в топливной системе или системе зажигания, которые устраняются значительно проще?

Достаточно характерным проявлением того, что двигатель изношен и в камере сгорания не обеспечивается нужное давление, является снижение "тяги" двигателя на малых оборотах. Для определения этого достаточно провести следующий тест. На скорости 40-50 км/ч включается прямая передача и дается полный газ. В такой экстремальной ситуации малоизношенный двигатель в соответствии со своими "лошадиными силами" начинает плавный разгон автомобиля. Если же для разгона необходимо производить "прогазовки" (а в противном случае автомобиль впадает в "дрожь"), то имеются серьезные основания ехать на диагностику.

Физическая суть явления понятна: на низких оборотах крутящий момент двигателя в первую очередь определяется давлением в камере сгорания и очень критичен к перетеканию газов через зазоры между кольцами и стенками цилиндров. На более поздних стадиях износа неизбежно замасливание воздушного фильтра через вентиляцию картерных газов.

Однако следут помнить, что на этих стадиях износа решение о методах ремонта должны принимать специалисты.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп