Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

КОМАНДУ "БЕНЕТТОН-РЕНО"
Никита Евгеньев


Если команда завоевывает Кубок конструкторов хотя бы раз в своей истории, она уже навсегда вписывает свое имя в пантеон славы Формулы-1. Так и произошло с командой "Бенеттон" в 1995 году, когда под руководством хитрого итальянца Флавио Бриаторе и ведомая лидером Михаэлем Шумахером она делает дубль, завоевав Кубок конструкторов и звание чемпиона мира в личном зачете среди пилотов. Казалось бы, к этой базирующейся в Великобритании итальянской команде пришла слава не на один год. Если бы не одно "но": команду по окончании контракта покинул пилот, который своими двумя подряд победами в чемпионате мира поднял "Бенеттон" на небывалую высоту. Можно сказать, что в тот период команда ассоциировалась только с одним человеком - немецким гонщиком Михаэлем Шумахером. Благодаря девятнадцати победам немца (включая семнадцать за два чемпионских года) команда из середняков уверенно вошла в когорту сильнейших в Формуле-1.

История команды началась в 1981 году, когда еще под названием "Тоулмен" состоялся дебют в "Гран-при Италии". То ли название было неудачным, то ли другие причины тому способствовали, но факт остается фактом - почти за пять лет пребывания в Ф-1 пилоты "Тоулмена" не выиграли ни одного Гран-при. Можно, конечно, в качестве оправдания сказать, что и классных гонщиков не было в составе, да и машина была не очень... Но причина, конечно, заключалась в недостаточном финансировании. В конце концов дела у команды стали столь плачевными, что она обанкротилась. Крупный итальянский бизнесмен "пуловерный король" Лучиано Бенеттон давно мечтал выступать своей командой в Формуле-1. Он и купил "Тоулмен", чтобы уже выставить новую команду "Бенеттон" в "Гран-при Бразилии" в 1986 году. Будучи фактически новичком, команда уже в дебютном году выигрывает "Гран-при Мексики". Героем стал двадцатишестилетний австриец Герхард Бергер, для которого эта победа стала первой и в его личной карьере в Ф-1.

Три года спустя Алессандро Нанини приносит вторую победу "Бенеттону" в "Гран-при Японии", а Нельсон Пике побеждает в 1990 году в Японии и Австралии и приходит на финиш первым на следующий год в "Гран-при Канады". Такой слабый урожай победных гонок не давал возможности команде потеснить обосновавшиеся наверху "Макларен" и "Уильямс". Дальновидный Флавио Бриаторе мечтал о молодом, талантливом, честолюбивом, но в то же время и сильном гонщике. Эксперимент с приглашением в команду именитого трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике себя не оправдал, все-таки бразилец был уже не первой, и даже не второй, молодости. А когда гонщик приближается к четвертому десятку лет, у него на первом месте мысли о семье и о своей собственной безопасности, а потом уже о гонках. В середине сезона 1991 года Бриаторе переманил появившегося в "Джордане" двадцатидвухлетнего Михаэля Шумахера (будущий двукратный чемпион мира успел провести лишь одну гонку за "Джордан") в свою команду. В качестве "дядьки-наставника" был определен опытный Рикардо Патрезе. Год спустя появились победы. Если при дебюте команда ездила на моторах "БМВ", то с у3ходом немецкого концерна из гонок в 1987 году Бенеттон заключил долгосрочное соглашение с американским "Фордом". Результаты команды стали расти и уже после 1988 года "Бенеттон-Форд" вошел твердо в четверку лучших команд, но выше третьего места в командном зачете подопечные Флавио Бриаторе не поднимались. С приходом Шумахера комнда уверенно закрепилась на третьих местах в 1992 и 1993 годах. И вот в 1994 году впервые за много лет была нарушена гегемония "Уильямса" и "Макларена", когда пилот "Бенеттона" выиграл звание чемпиона мира, а для командного успеха не хватило чуть-чуть. На следующий год пришел долгожданный успех - выигрыш Шумахером второго звания чемпиона мира и победа в Кубке конструкторов, но это произошло уже с другим мотором - американцев сменила французская компания "Рено".

После "рокировки" в 1996 году с "Феррари" (туда ушел Шумахер, а оттуда в "Бенеттон" пришли Жан Алези и Герхард Бергер) команда откатилась на третье место, уступив вторую строчку "Феррари", одержав лишь одну победу в сезоне. В прошлом 1997 году третья позиция сохранилась (опять же только с одной победой в Гран-при) в очень упорной борьбе с "Маклареном". На финише сезона команды разделяли лишь четыре очка.

Последние два года показали, что дуэт Алези - Бергер оказался далеко не равноценной заменой Шумахеру. "Бенеттон" напоминал сильную армию, командующий которой отчаялся выиграть битву и продолжает отдавать приказания чисто автоматически, уже не веря в успех. Перед началом прошлого сезона Жан Алези, как нечто сумнящееся, заявил, что он будет чемпионом мира. Герхард Бергер, обычно осторожный в своих прогнозах, также громогласно объявил, что чемпионом будет он или его напарник Жан. Но директор команды Флавио Бриаторе уже собирался покидать "Формулу-1" и это его желание не было секретом для подчиненных. Хотя "Бенеттон" и сохранил за собой третье место в командном зачете, это удалось сделать за счет более стабильных по сравнению с пилотами "Макларена" выступлений в гонках. В нынешнем сезоне "Бенеттон" впервые за свою историю предстанет с двумя молодыми пилотами. Флавио Бриаторе предпочитал иметь комбинации "молодого с опытным" (Шумахер и Патрезе) либо двух опытных (Алези и Бергер), но Бриаторе ушел из команды, хотя не без него решался кадровый вопрос, и сейчас команду возглавил Дэвид Ричардс, имеющий опыт руководства командами в автогонках "Гран Туризмо".

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ "БЕНЕТТОН"

<отступ> Первый Гран-при: Италия, 1981 год (команда "Тоулмен") .

Бразилия, 1986 год ("Бенеттон") .

Первая победа в Гран-при: Мексика, 1986 год .

Последняя победа в Гран-при: Германия, 1997 год .

Всего стартов в Гран-при: 251 .

Всего набрано очков: 772,5 .

Кубок конструкторов: 1 - 1995 год .

Чемпионы мира в личном зачете: 2 - 1994 и 1995 годы .

Всего побед в Гран-при: 27 .

Выиграно поул-позиций: 15 .

Пилоты команды "Бенеттон" .

Джанкарло Фисикелла (рост 174 см, вес 67 кг)

Итальянский пилот родился 14 января 1973 года, холост, живет в Монте-Карло с подругой. Как у всех молодых гонщиков его карьера началась с картинга. С 1982 по 1991 годы Джанкарло становился победителем и призером европейских и мировых чемпионатов. Участвуя затем в более "солидных" гонках в "Формуле-3", он выиграл несколько Гран-при и стал в 1993 году третьим призером в общем зачете, а в 1995 году завоевал титул чемпиона итальянской "Формулы-3". Дебют итальянца в Ф-1 состоялся в 1996 году в команде "Минарди", когда он, будучи тест-пилотом команды "Феррари", был одолжен младшему брату итальянской "конюшни" на несколько гонок. Дебют не был особо удачным: за восемь Гран-при не было завоевано ни одного очка. Флавио Бриаторе внимательно следил за карьерой Джанкарло, протежируя ему не только как соотечественнику, но и как подающему большие надежды гонщику. В "Джордане" Фисикелла проявил себя очень ярко, сумев "доехать" и до подиума и еще несколько раз был в зачетной шестерке. Он даже на полном серьезе заявлял о своих претензиях на выигрыш "Гран-при Италии" - мечта любого итальянского гонщика. Довольный успехами своего "рент-драйвера", Эдди Джордан собирался ангажировать его и на следующий сезон, но "Бенеттон" потребовал его обратно и дело дошло до рассмотрения в суде.

В середине прошлого сезона Флавио Бриаторе предсказал, что Фисикелла будет открытием 1998 года.

Гоночная карьера в Ф-1: .

<отступ> Дебют: "Гран-при Австралии", 1996 год (команда "Минарди") .

Гран-при: 25 .

Поул-позиции: 0 .

Победы: 0 .

Набрано очков: 20 (1 второе место, 1 третье, 3 четвертых, 1 шестое)

Александер Вурц (рост 172 см, вес 66 кг)

Австрийский пилот родился в 1974 году, холост, живет в Линце. Молодой австриец продолжил эстафету австрийских гонщиков в "Формуле -1" после ухода Герхарда Бергера. Начинал с картинга, был призером различных чемпионатов, достаточно успешно гонялся в "Формуле-3" и был принят тест-пилотом "Бенеттона" в 1997 году. Тестируя машины в этой команде, продолжал выступать за команду "Мерседес" в чемпионатах "Гран Туризмо". По его словам, участие в "Гран Туризмо" очень полезно, так как гонщик вынужден долго находиться за рулем, а это является отличной подготовкой. Может так бы и просидел Александер на скамейке запасных, но "не было бы счастья, да несчастье помогло". Призовой пилот "Бенеттона" Герхард Бергер перед "Гран-при Канады" был вынужден лечь на операционный стол, в результате чего он пропустил и следующую гонку, а затем у Герхарда умер отец. В результате Вурц получил возможность сесть в болид "Бенеттона" и в трех гонках подряд защищать честь команды. В одной гонке его подвела машина, во второй он не справился с управлением и вылетел с трассы, в последней занял третье место, проиграв только Жаку Вильневу и своему напарнику Жану Алези. По его собственным словам Вурц не хочет походить ни на кого из знаменитых гонщиков Ф-1, но сильнейшим в сегодняшей "Формуле" считает Михаэля Шумахера. На вопрос, когда ждать от него побед на гоночной трассе, Алекс, улыбнувшись, ответил, что начнет побеждать, как только сможет.

Гоночная карьера в Ф-1: .

<отступ> Дебют: "Гран-при Канады", 1997 год (команда "Бенеттон") .

Гран-при: 3 .

Поул-позиции: 0 .

Победы: 0 .

Набрано очков: 4 (третье место в "Гран-при Великобритании") .

Благодарим агентства ICN и "Маркетинг и Коммуникация" за предоставленные материалы


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп