Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЭСТОНСКО-РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОНАМ ЕС - ЭКСПЕРТЫ

TAЛЛИНН, 14 августа, BNS - Намерения министерства путей и связи Эстонии построить в Нарве и в Печорах совместные с Россией пограничные железнодорожные станции для ускорения процедуры пересечения границы не противоречат условиям вступления Эстонии в Европейский Союз - считают эксперты из Дании.

Датская консультационная фирма Ramboll, в сотрудничестве с австрийской фирмой Rail Engineering IB Straum, по заказу Эстонской железной дороги провела исследование возможности создания совместных таможенных и пограничных пунктов с точки зрения законодательства Европейского Союза.

Руководитель проекта Оле Киен (Ole Kien) сказал в среду BNS, что идея строительства таких пунктов не только не противоречит ни одному из законов ЕС, но даже поможет Эстонии в ходе ее переговоров о присоединении к Европейскому Союзу.

В соответствии с результатами исследования, Эстония и Россия должны модернизировать свои пограничные пункты для того, чтобы таможенные процедуры на них отвечали бы европейскому уровню.

По оценке Киена и его коллег, модернизация пограничных пунктов должна завершиться к 2001 году.

Киен отметил, что переход к созданию совместных эстонско-российских пограничных пунктов должен произойти в два этапа.

В ходе первого этапа железная дорога должна убедить таможенные власти с обеих сторон в надежности своей работы. При этом должен сохраняться пограничный контроль на пограничных пунктах.

Когда сотрудничество и взаимное доверие с обеих сторон будет достигнуто, можно будет приступать к применению процедур, принятых во всей Европе.

По прогнозу Киена, на втором этапе нынешние списки перевозок будут сменены индивидуальными списками, а также предстоит упразднить таможенные площадки.

Эстонская железная дорога должна будет обеспечить доставку вагонов к станции назначения и передачу документов на таможенный контроль.

Киен сказал BNS, что создание совместных пограничных пунктов требует политического решения, однако с экономической точки зрения этот проект всячески обоснован.

По первоначальным данным, Эстония должна затратить на строительство совместных с Россией пограничных станций до 80 миллионов крон. В то же время Киен признал, что сотрудничество с Россией в реализации этого проекта может быть нелегким.

О возможности создания таких совместных пунктов впервые сказал министр путей и связи Райво Варе в конце мая в Таллинне, на встрече руководителей железных дорог стран СНГ.

Министр железнодорожного транспорта Николай Аксененко и Райво Варе 28 мая в Таллинне договорились, что обе стороны создадут рабочую группу, которая займется решением возникающих проблем.

Сейчас поезда стоят на эстонско-российской границе с обеих сторон по два часа в ожидании проверки, что превышает международные стандарты в два раза.

Идею создания совместных пограничных железнодорожных станций подвергли критике премьер-министр Март Сийманн и экс-премьер Тийт Вяхи (Mart Siimann, Tiit Vаhi), а также оппозиционные политики.

Через станцию Нарва сейчас проходит более 70 процентов транзита Эстонии. В юго-восточной Эстонии близ Печор вообще нет железнодорожной станции, хотя границу пересекают более двух десятков составов в сутки.

НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru