|
КАПИТАН АВО ПИХТ, ВОЗМОЖНО, ЖИВ - БЫВШИЙ ГЛАВА КОМИССИИ ПО
РАССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ПАРОМА "ЭСТОНИЯ"
TAЛЛИНН, 15 августа, BNS - Показаний и предположений о том, что второй капитан парома "Эстония" Аво Пихт (Avo Piht) возможно
спасся во время кораблекрушения, значительно больше нежели о его
гибели. Так утверждает бывший председатель комиссии по
расследованию обстоятельств катастрофы Анди Мейстер (Andi
Meister).
В выходящей в издательстве BNS книге "Неоконченный судовой журнал" Мейстер приводит многочисленные показания свидетелей и
фрагменты документов, которые свидетельствуют о том, что Пихт
остался жив.
Многие спасшиеся люди видели Пихта в последний раз ночью 28 сентября на верхней палубе "Эстонии". Одетый в рубашку без
знаков различия, Пихт, как пишет Мейстер, был в глазах
пассажиров таким же пассажиром, пытавшимся помочь другим.
Моторист "Эстонии" Иван Силяев видел Пихта на восьмой палубе, когда он раздавал, стоя у шлюпки, спасательные жилеты.
Механик холодильной установки Андрес Верро (Andres Verro) тоже
видел Пихта в корме около последней спасательной шлюпки.
Официантка ресторана Сирье Йохансон видела как Пихт отдавал на
палубе распоряжения и помогал пассажирам. Помощник капитана по
судовой безопасности Эрвин Роден получил на палубе от Пихта
распоряжение помочь женщинам из экипажа спустить с восьмой
палубы спасательный плот.
Мейстер предполагает, что Пихт покинул тонущее судно среди последних и попал на один из спасательных плотов, откуда его
затем снял вертолет. По мнению Мейстера, его, скорее всего,
подобрал шведский вертолет Y-64, на борту которого, согласно
официальному отчету, был доставлен на остров Утэ всего один
спасенный. Но человек, доставленный вертолетом Y-64 на остров,
не был почему-то зарегистрирован в местном эвакуационном центре.
Из отчетов экипажей вертолетов явствует, что на остров Утэ было доставлено в общей сложности 24 спасенных. Но в
составленных на острове списках и отчете комиссии по
расследованию их осталось 23. Один человек куда-то пропал.
Руководивший полтора года работой комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы Мейстер предполагает, что Пихта
доставили с острова Утэ в клинику Туркуского университета, где
его отделили от других. Как раз в момент, когда его перевозили,
капитан, выходя из микроавтобуса, на мгновение попал в объектив
видеокамеры.
Утром 28 сентября находившиеся в Ростоке коллеги капитана Пихта увидели его в передаче новостей местного телевидения
выходящим из микроавтобуса у больницы Туркуского университета.
Врач судна "Диана-II" Айвар Каур, заведующий складом Энн Ляэне,
заведующий судовым магазином Райво Мартинсон и заведующий
судовым отелем Тыну Полакес (Aivar Kaur, Enn Lааne, Raivo
Martinson, Tоnu Polakes) подтвердили, что узнали в показанном в
видеосюжете человеке Пихта. Вечером того же дня кадр с Пихтом во
время повтора сюжета из него исчез.
Утром 28 сентября имя Пихта оказалось и в первых списках спасенных, причем с пометкой, что капитан находится в больнице
Туркуского университета. Позже имя Пихта из списков пропало.
Мейстер пишет, что одна финская женщина-врач рассказывала мужу о том, как ее в день катастрофы позвали в университетскую
клинику оказывать помощь спасенным. Врач позвонила мужу,
руководителю проекта судоремонтного завода в Турку Эрику Мырду
(Erik M¦rd), и сказала, что "они должны отправить капитана Аво
Пихта из больницы автомобилем в Хельсинки". Мырд передал это
известие эстонскому капитану Эриху Мойку. Три недели спустя Мырд
уверял, что никогда ничего и никому не говорил о Пихте.
"Капитан Мойк подтвердил, что слышал от Мырда информацию о Пихте", - говорит Мейстер.
30 сентября 1994 года тогдашний глава морского департамента Швеции Бенгт Эрик Стенмарк (Bengt Erik Stenmark) дал интервью
агентству Рейтер, в котором утверждал, что следователи
беседовали с капитаном Пихтом. Через некоторое время Стенмарка
уволили.
Криминальная полиция Швеции все время утверждала, что капитан Аво Пихт погиб во время кораблекрушения, но не
представила общественности в подтверждение ни одного
свидетельства или документа.
Книга бывшего руководителя международной комисии по расследованию обстоятельств гибели парома "Эстония" Анди
Мейстера "Неоконченный судовой журнал" выйдет из печати в
сентябре. Книгу издает агентство BNS.
|
|
|