Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
РОССИЙСКИЕ МОРЯКИ ЗАЯВИЛИ МОРСКОЙ ПРОТЕСТ НА СЛУЧАЙ ПРЕТЕНЗИЙ С ЭСТОНСКОЙ СТОРОНЫ

Калининград, 6 мая, BNS - Российскими моряками танкера "Лена" заявлен морской протест, который вступит в силу в случае если эстонскими властями будут предъявлены официальные претензии по поводу загрязнения моря в территориальных водах Эстонии. Представители эстонских властей заподозрили российских моряков в том, что с их судна мог произойти разлив нефтепродуктов.

Комментируя по просьбе корреспондента "Стража Балтики" сложившуюся ситуацию начальник управления вспомогательного флота БФ капитан 1 ранга Николай Парамонов рассказал, что около часа дня 1 мая танкер "Лена" прибыл из Санкт-Петербурга в точку, находящуюся в семи милях от территориальных вод Эстонии и встал на якорь. Утром следующего дня по правому борту ошвартовалось судно "Шуя", принадлежащее Арктической морской нефтеразведке порта Мурманск. Была осуществлена передача 3 тысяч тонн мазута. Корабли стояли борт о борт, обеспечив самый безопасный способ передачи нефтепродуктов в море. Их соединяла лишь 15-метровая шланговая линия. Погода тоже благоприятствовала. Море было спокойным. За передачей мазута наблюдали помповые машинисты.

Вечером 2 мая к танкерам "Лена" и "Шуя" подошел катер береговой охраны ВМС Эстонии. И представители эстонских властей предъявили претензии к российским судам в связи с загрязнением моря нефтепродуктами в экономической зоне Эстонии.

- Были взяты пробы нефтепродуктов с наших судов, - сообщил Н.Парамонов.- А вот пробы с водной поверхности были взяты без участия россиян. Причем, для этого использовались обычные пластиковые бутылки из-под лимонада. Тогда как должна была применяться специально подготовленная тара. Капитан "Лены" Александр Мамаев предложил для этого специальные емкости. Да и пробы с поверхности моря брались всего в одном кабельтове от кормы российских судов, а не там, где образовалось пятно, находившееся в 10 милях от "Шуи" и "Лены".

И еще один факт привел Н.Парамонов. Капитанам обоих судов предложили подписать акт, составленный на эстонском языке. Этим самым эстонцы пытались заставить признать то, что загрязнение моря нефтепродуктами совершено именно с российских судов. Капитаны

отказались это сделать. А потому по прибытии судна в Балтийск был заявлен морской протест, который вступит в силу, если от эстонской стороны поступят официальные претензии. Протест оформлен через нотариальную контору Московского района Калининграда.

Сразу же по прибытии "Лены" в Балтийск на ее борту побывала комиссия во главе с заместителем командующего Балтийским флотом начальником тыла БФ контр-адмиралом Михаилом Пинчуком. Была проанализирована возможность инцедента. Предположили, что загрязнение могло произойти двумя способами. Либо за борт слиты льяльные воды с незначительным содержанием нефтепродуктов, либо разлив мазута произошел во время его передачи с судна на судно. Комиссия не выявила фактов, подтверждающих разрыв нефтепровода. Он цел и сомнений в его пригодности нет. Испытание шлангов на герметичность проведено 24 марта, то есть за месяц до выхода в море. Предположение о загрязнении льяльными водами тоже несостоятельно. Поскольку накопиться за неделю они не могли. А 24 апреля танкер "Лена" передал на мусоросборщик 55 тонн льяльных вод. После чего все клапаны выдачи льяльных вод были закрыты и опечатаны номерными пломбами. В чем и убедились эстонские представители, поставив свою подпись под выпиской из суточного журнала вспомогательных технических средств танкера "Лена".

НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru