Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
ГРУППА НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ ВНОВЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОДНЯТЬ ТЕЛА ПОГИБШИХ НА ПАРОМЕ "ЭСТОНИЯ"

СТОКГОЛЬМ/TAЛЛИНН, 12 ноября, BNS - Группа независимых экспертов из Швеции в четверг предложила правительству своей страны организовать новую подводную экспедицию к затонувшему в Балтийском море парому "Эстония", чтобы поднять со дна останки пассажиров и членов экипажа судна.

"Необходимо сделать все возможное для того, чтобы поднять и идентифицировать останки погибших, которые находятся на судне или рядом с ним", - отмечают эксперты в своем послании правительству Швеции. - "Следует организовать достойное поднятие и погребение погибших, в соответствии с желанием их родных. Тех, кого экспертиза опознать не сможет, предлагаем похоронить на общем месте погребения, например, в Швеции или Эстонии".

Как отмечают эксперты, всякое решение, касающееся затонувшего судна, должно быть согласовано с Эстонией и Финляндией, кроме того, для проведения операции по подъему останков пассажиров и членов экипажа необходимо внести определенные поправки к законодательство Швеции.

"Мы понимаем, что тела всех погибших на "Эстонии" найти и поднять не удастся", - подчеркивают эксперты. - "Велика вероятность того, что удастся поднять одного из членов семьи, тогда как другой останется в море. Велика вероятность и того, что не удастся опознать останки всех, кого получится поднять со дна моря".

По этой причине группа экспертов-аналитиков предполагает, что операция по поднятию останков погибших может вызвать у общественности шок, поскольку средства массовой информации проявят к этому событию особое внимание.

В своем отчете эксперты проанализировали также возможности поднять со дна моря сам паром. По мнению экспертов, можно было бы постепенно облегчить корпус судна и отбуксировать его на мелководье, где проще вести подводные работы. В качестве второго варианта действий эксперты предлагают установить лежащее на правом боку судно на киль, прорезать в его корпусе отверстия и через них продолжить поиск погибших.

Группа экспертов высказалась против сооружения саркофага над затонувшим судном.

Эксперты упрекнули власти Швеции в том, что операции по подъему корруса судна и поиску погибших не были начаты сразу же после гибели "Эстонии" осенью 1994 года.

Как отмечают авторы послания, подъем судна был возможен не только с технической, но и юридической точек зрения. При этом они признают, что по закону правительство Швеции не обязано поднимать тела погибших на судне.

Паром "Эстония" лежит в Балтийском море на глубине 54 метров, что усложняет проведение подводных работ с участием водолазов.

Специалисты предполагают, что на затонувшем судне находятся останки около 500 человек. По мнению шведских экспертов, водолазы могли бы поднять на поверхность останки по меньшей мере 400 из них.

Четыре года назад департамент водных путей Швеции провел расчеты, предположив, что с "Эстонии" удастся поднять на поверхность тела 100-300 человек. Всего в крушении парома 28 сентября 1994 года погибли 852 человека, при этом останки 757 человек до сих пор не найдены.

Родственники погибших на "Эстонии" шведов провели опрос, который показал, что большинство из них поддерживает операцию по поднятию останков жертв крушения. Через полгода после катастрофы за такую операцию высказалась треть опрошенных, два года спустя - уже 63 процента. Шведская газета Svenska Dagbladet сообщила, что больше всего - 78 процентов - сторонников поднятия останков со дна моря было среди родителей, потерявших в результате трагедии детей.

По предварительным расчетам, операция по поднятию тел погибших обойдется в 2,2 миллиарда шведских крон. К этим деньгам добавится сумма, необходимая на проведение ДНК-тестов, с помощью которых возможно опознать погибшего.

Через два месяца после крушения, в декабре 1994 года, водолазы обследовали затонувшее судно. В ходе той экспедиции они обнаружили тела всего лишь 126 человек, 26 из них находились в каютах. Большую часть кают и помещений судна водолазы осмотреть не смогли, поскольку технически это было опасно. Шведская газета отметила, что водолазам не удалось проникнуть и в центральную часть парома, куда не дотягивались ни шланги с воздухом, ни страховочные тросы.

Недоступен для исследования и правый борт судна, на котором оно лежит, погрузившись в донный ил.

В ходе поисковых работ спасатели обнаружили в море тела 37 членов экипажа "Эстонии", 18 мужчин и 19 женщин. Были найдены трупы 58 пассажиров, 25 мужчин и 23 женщин.

До сих пор не удалось найти тела 106 членов экипажа (37 мужчин и 69 женщин) и 651 пассажира (303 мужчин и 348 женщин).

В крушении парома "Эстония" погибли 501 швед, 280 эстонцев, 22 латыша, 12 русских, 10 финнов, шесть норвежцев, а также представители других народов.

В катастрофе спаслись всего 137 человек, из 111 мужчин и 26 женщин.

С 7 октября 1998 доступ к новостям BNS станет платным. Вы можете выбрать для себя один из таких видов обслуживания:
базовый - $20/месяц
о ф о р м л е н и е  п о д п и с к и
заключается в получении доступа к страницам содержащим новости  Калининградской области. Новости обновляются ежедневно.
 
полный - $50/месяц
о ф о р м л е н и е  п о д п и с к и
заключается в получении доступа к страницам содержащим новости  Калининградской области и Прибалтики. Новости обновляются ежедневно.
 
профессиональный - $100/месяц
о ф о р м л е н и е  п о д п и с к и
заключается в получении новостей Калининградской области и Прибалтики по e-mail в реальном времени.
 
В ближайшее время будут выпущены все новости BNS по Калининградской области за период лето 1997 - лето 1998 на CD. Желающим заказать их просьба о ф о р м и т ь  з а я в к у.

Если Вы оформите подписку до 7 октября, то получите 10% скидку.

Надеемся видеть Вас нашими клиентами!

  НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru