Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
ФИНСКИЕ ДОКЕРЫ БОЙКОТИРУЮТ УЖЕ ВТОРОЕ ПО СЧЕТУ ЭСТОНСКОЕ СУДНО

TAЛЛИНН/ХЕЛЬСИНКИ, 14 декабря, BNS - Финские докеры в порту Хельсинки в воскресенье бойкотировали второе по счету эстонское судно, требуя приравнять заработную плату эстонских моряков к заработкам их коллег в Северных странах

Как сообщил BNS представитель Эстонского морского пароходства (ЭМП), в воскресенье под давлением международных профсоюзных организаций докеры порта Хельсинки отказались грузить эстонский паром типа "ро-ро" Kalibur, работающий на линии Хельсинки-Мууга-Орхус (Muuga).

По словам президента Союза судовладельцев Эстонии Рейна Мерисалу (Rein Merisalu), в понедельник докеры загрузили лишь небольшую часть груза и после этого объявили бойкот. Пока паром стоит в порту Хельсинки и его экипаж ждет, как будут дальше развиваться события.

Лишь 20 процентов груза приняло на борт в пятницу в порту Хельсинки эстонское судно Rakvere, догрузить остальное финские докеры отказались, поскольку присоединились к бойкоту эстонских судов, объявленному международным профсоюзом транспортных рабочих.

Поскольку продолжить погрузку было некому, эстонское судно было вынужено покинуть порт с 20 процентами груза.

Эстонское судно Rakvere совершает рейсы по маршруту Хельсинки-Мууга-Орхус.

В качестве объяснения этого шага представитель профсоюза привел уровень зарплаты моряков, который не соответствует уровню заработной платы их финских коллег.

"Этот бойкот направлен против судов, работающих на линии Хельсинки-Мууга-Орхус, а не против низкого уровня эстонских моряков на этих судах", - сказал Мерисалу BNS.

По его словам, на этой же линии работают суда и финской компании Finncarriers.

"Бойкот совершенно очевидно выгоден этой финской компании", - отметил Мерисалу. - "Я убежден, что это только начало, и жертвами бойкота могут оказаться и другие эстонские суда".

Президент Союза судовладельцев Эстонии назвал абсурдными требования, выдвинутые Международным профсоюзом транспортных рабочих. Он сказал, что профсоюз предлагает, например, установить матросу первого класса оклад в 9 000 финских марок (около 23 000 эстонских крон) в месяц. Кроме того, профсоюзы настаивают на том, чтобы после двух недель работы матросам предоставлялся двухнедельный же отпуск.

"В наших экономических условиях это немыслимо и совершенно невозможно, чтобы матрос зарабатывал больше, чем премьер-министр", - добавил Мерисалу. - "Кроме того, в Финляндии государство дотирует около 40 процентов заработной платы моряков и таким образом поддерживает судовые компании".

В руководстве ЭМП BNS сообщили, что пароходство заключило со всеми своими работниками коллективные договоры, которыми эстонский профсоюз моряков был вполне удовлетворен.

 
  НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru