Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
ЭСТОНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО НАМЕРЕНО ПОДАТЬ ИСК В СУД В СВЯЗИ С ФИНСКИМ БОЙКОТОМ

TAЛЛИНН, 14 декабря, BNS - Эстонское морское пароходство (ЭМП) намерено подать в суд иск о возмещении ущерба финской фирмой, с пятницы бойкотриующей в Хельсинки разгрузку эстонских торговых судов.

До обращения в суд делегация ЭМП отправится во вторник в Хельсинки, чтобы, как сообщил BNS директор ЭМП по развитию Виктор Пальмет, попытаться достичь какой-то договоренности с финскими представителями Международной федерации профсоюзов транспортников.

Лишь 20 процентов груза приняло на борт в пятницу в порту Хельсинки эстонское судно Rakvere, совершающеей рейсы на линии Хельсинки-Мууга-Орхус. Догрузить остальное финские докеры отказались, поскольку присоединились к бойкоту эстонских судов, объявленному профсоюзом. Судно было вынужено покинуть порт недогруженым. В понедельник докеры порта Хельсинки отказались грузить эстонское торговое судно Kalibur.

В качестве объяснения этого шага докеры ссылаются на требование международного профсоюза повысить заработную плату эстонских моряков до уровня зарплаты их финских коллег, то есть, примерно в три раза.

По словам Виктора Пальмета, бойкот, организованный хельсинкскими докерами, представляет собой попытку вытеснения эстонской судоходной компании с линии Хельсинки-Мууга-Орхус, на которой оперирует также финская судовладельческая компания Finncarriers. Пальмет назвал требование уравнять зарплату эстонских моряков с зарплатой моряков из Северных стран абсурдным.

"Мы работает на линии Хельсинки-Мууга-Орхус по тем же грузовым тарифам, что и финны. Разница в том, что финские судовые компании получают от государства ежегодные дотации в размере 1,3 миллиарда крон", - сказал Пальмет BNS. "Это серьезная акция против всей эстонской экономики, и мы ждем реакции со стороны эстонского правительства", - добавил он.

По словам Пальмета, источником требования финских докеров может быть принятый на совещании профсоюзов в Афинах в 1995 году документ, настаивающий на уравнивании зарплаты в действующих на одной линии судоходных компаниях по наиболее высокому ее уровню.

"Речь не идет однако о международно признанном межгосударственном документе. Наш профсоюз не присоединился к афинским требованиям, и они для нас необязательны", - сказал Пальмет.

В настоящее время заработная плата моряков ЭМП регулируется заключенным с Эстонским профсоюзом моряков коллективным договором, который ежегодно пересматривается.

Президент Союза судовладельцев Эстонии Рейн Мерисалу (Rein Merisalu) убежден, что этот бойкот представляет собой давление на работающие на линии Хельсинки-Мууга-Орхус эстонские суда, а вовсе не борьбу за повышение зарплаты эстонских моряков.

"Я думаю, что это только начало, и жертвами бойкота могут оказаться и другие эстонские суда", - сказал Мерисалу в понедельник BNS.

Президент Союза судовладельцев Эстонии также назвал абсурдными требования, выдвинутые Международной федерацией профсоюзов транспортников. Он сказал, что профсоюз предлагает, например, установить матросу первого класса оклад в 9 000 финских марок (около 23 000 эстонских крон) в месяц. Кроме того, профсоюзы настаивают на том, чтобы после двух недель работы матросам предоставлялся двухнедельный же отпуск.

"В наших экономических условиях это немыслимо, ведь невероятно, чтобы матрос зарабатывал больше, чем премьер-министр", - добавил Мерисалу. - "Кроме того, в Финляндии государство дотирует около 40 процентов заработной платы моряков и таким образом поддерживает судовые компании".

 
  НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru