ВОЗМОЖНОСТИ ЭСТОНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ВМЕШАТЬСЯ В "СУДОХОДНУЮ ВОЙНУ" ОГРАНИЧЕНЫ
TAЛЛИНН, 16 декабря, BNS - Эстонское правительство не может решительно вмешаться в решение профсоюзов Финляндии и Дании объявить бойкот эстонским судам, поскольку правительства этих стран не вовлечены в конфликт - об этом заявил премьер-министр Эстонии Март Сийманн (Mart Siimann)."Правительство не будет равнодушно наблюдать за тем, что происходит с судами Эстонского морского пароходства, но наши возможности вмешаться в этот процесс ограничены", - сказал Сийманн в среду журналистам. Он пояснил, что правительство не может обсуждать такие вопросы с профсоюзами других стран.По словам премьер-министра, Эстония, тем не менее, намерена прибегнуть к помощи министерства путей сообщения и связи, а также дипломатов. Сийманн сослался и на согласованный между Эстонией и Финляндией договор о сотрудничестве в области судоходства, в рамках которого можно вести переговоры на официальном уровне.В среду начался шестой день бойкота финскими и датскими докерами эстонских торговых судов Rakvere и Kalibur, осуществляющих рейсы на регулярной линии Орхус-Хельсинки-Мууга (Muuga, эстонский порт под Таллинном). Профсоюзы, под давлением которых объявлен бойкот, требуют со ссылкой на международные соглашения повышения зарплаты моряков этих судов до уровня зарплаты финских моряков, то есть, примерно в три раза. Во вторник профсоюз моряков Финляндии отказался от каких бы то ни было переговоров по поводу условий оплаты труда эстонских моряков. "Мы намерены продолжать бойкот двух эстонских судов до тех пор, пока Эстонское морское пароходство не согласится повысить зарплату своим морякам", - сказал BNS секретарь профсоюза моряков Финляндии Эркки Укконен (Erkki Ukkonen). По словам директора по развитию ЭМП Виктора Пальмета, делегация ЭМП пыталась во вторник в Хельсинки принять за основу переговоров с финским профсоюзом то обстоятельство, что в Эстонии и Финляндии слишком разные социально-экономические условия, кроме того, судовые фирмы этих стран находятся в разных коммерческих условиях. "Мы даже не смогли начать обсуждение, поскольку финский профсоюз исключил все эти темы, настаивая на конкретном условии - поднять зарплату эстонских моряков до 2 600 долларов или почти до 32 000 эстонских крон", - сказал Пальмет. Руководители ЭМП считают, что бойкот, организованный докерами, представляет собой попытку вытеснения эстонской судоходной компании с линии Хельсинки-Мууга-Орхус, на которой оперирует также финская судоходная компания Finncarriers.Президент Союза судовладельцев Эстонии Рейн Мерисалу (Rein Merisalu) убежден, что этот бойкот представляет собой давление на работающие на линии Хельсинки-Мууга-Орхус эстонские суда, а вовсе не борьбу за повышение зарплаты эстонских моряков. Объявленный по инициативе профсоюзов Финляндии и Дании бойкот осудил и независимый профсоюз моряков Эстонии.ЭМП сообщило в понедельник, что намерено подать в суд иск о возмещении ущерба финской фирмой, с пятницы бойкотриующей в Хельсинки разгрузку эстонских торговых судов. |
© BNS