ЭСТОНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО ХОДАТАЙСТВУЕТ В СУДЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ БОЙКОТА СУДОВ
TAЛЛИНН, 21 декабря, BNS - Адвокат Эстонского морского пароходства (ЭМП) в Финляндии передал в понедельник в окружной суд Хельсинки ходатайство о прекращении бойкота торговых судов Эстонии финскими и датскими докерами. "Подготовка основного иска и подсчет убытков потребует еще какого-то времени, но в целях сокращения коммерческого ущерба мы ходатайствуем сейчас о прекращении бойкота", - сказала BNS директор ЭМП по юридическим вопросам Индра Каунис (Indra Kaunis). По ее словам, рассмотрение ходатайства, получение ответа от профсоюза моряков Финляндии и вынесение судом решения может занять от одного до двух месяцев."Мы попросили организаторов бойкота в Хельсинки и Копенгагене разгрузить со стоящих в портах судов продовольствие, журналы и некоторые химические материалы, но получили отказ", сказала Каунис.Докеры позволили сгрузить лишь контейнер с рождественскими елкакми. На эстонских судах находятся, в числе прочих, грузы, отсутствие которых может, как сказала Каунис, нарушить всю работу некоторых крупных предприятий.По утверждению Каунис, в основном иске ЭМП будет содержатся требование о компенсации ущерба и в том случае, если суд не удовлетворит ходатайство о прекращении бойкота.ЭМП намерено востребовать с профсоюза моряков Финляндии около 36 миллионов крон.Докеры порта Хельсинки под давлением профсоюзов начали бойкот эстонских торговых судов Rakvere и Calibur, которые работают на регулярной линии эстонский порт Мууга (Muuga) Хельсинки - Орхус 11 декабря. 14 декабря к этой акции присоединились докеры Орхуса. Профсоюзы со ссылкой на международные соглашения требуют повышения заработной платы работающих на этих судах эстонских моряков почти в три раза, примерно до 32 000 крон в месяц.Руководители ЭМП считают, что бойкот, организованный докерами, представляет собой попытку вытеснения эстонской судоходной компании с линии Хельсинки-Мууга-Орхус, на которой оперирует также финская судоходная компания Finncarriers.Президент Союза судовладельцев Эстонии Рейн Мерисалу (Rein Merisalu) также убежден, что этот бойкот представляет собой давление на работающие на линии Хельсинки-Мууга-Орхус эстонские суда, а вовсе не борьбу за повышение зарплаты эстонских моряков.Объявленный по инициативе профсоюзов Финляндии и Дании бойкот осудил и независимый профсоюз моряков Эстонии.По словам премьер-министра Эстонии Марта Сийманна (Mart Siimann), правительство не может вмешиваться в спор, поскольку в Финляндии и Дании с ним связаны профсоюзы, а не правительства этих государств. То же с точки зрения правительства Финлдяндии подтвердил финский посол в Таллинне Пекка Ойнонен (Pekka Oinonen). |
© BNS