Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
ЭСТОНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО НЕ ВСТРЕТИЛО ПОНИМАНИЯ СО СТОРОНЫ ФИНСКОГО ПРОФСОЮЗА

TAЛЛИНН, 23 декабря, BNS - Делегация Эстонского морского пароходства (ЭМП) не добилась на встрече с представителями профсоюза моряков Финляндии отмены бойкота своих судов, поскольку финская сторона попрежнему отказывается признавать аргументы ЭМП.

"Мы представили в среду финскому профсоюзу точную калькуляцию расходов эстонских и финских судоходных компаний в настоящее время и на момент, когда ЭМП должна была бы повысить зарплату своим морякам до уровня, на котором настаивает профсоюз", - сказал BNS директор ЭМП по развитию Виктор Пальмет.

По словам Пальмета, аргументы ЭМП не встретили абсолютно никакого понимания, но документ был все же принят и дано обещание изучить его.

"ЭМП готово вести переговоры с финским профсоюзом, но лишь после того, как финны прекратят бойкот наших судов", подчеркнул Пальмет.

"Финны, со своей стороны, требуют, чтобы ЭМП заключило с профсоюзом моряков Финляндии коллективный договор о зарплате моряков. Мы не можем ни в коем случае пойти на это, поскольку финский профсоюз не избирался нашими моряками", - пояснил Пальмет.

По словам Пальмета, такого же мнения придерживается и эстонский профсоюз моряков.

Пальмет отметил, что выдвинутое финским профсоюзом требование о повышении зарплаты до 2600 долларов абсурдно, поскольку уже сейчас расходы ЭМП на одного матроса на спорной линии Хельсинки-Орхус-Мууга выше финских.

Расходы ЭМП на одного матроса составляют 851 доллар зарплаты плюс 612 долларов платы за фарватер, 309 долларов за лоцмана и 280 долларов социального налога, что дает в сумме 2052 доллара.

Финские судоходные компании освобождены от всех выплат и налогов, а из зарплаты в 2600 долларов государство дотирует 728 долларов на матроса. Общая сумма затрат финнов на одного матроса составляет 1872 доллара.

"Если мы повысили бы зарплату моряков, наши расходы были бы в два с половиной раза больше расходов финских фирм. Кроме того следует учитывать различный индекс стоимости жизни в двух странах, который в Финляндии в 3,4 раза выше", - пояснил Пальмет.

"Похоже, что финны это себе не уяснили, и поэтому совершенно непонятно, как профсоюз мог без изучения проблемы принять решение о бойкоте", - добавил он.

Докеры порта Хельсинки под давлением профсоюзов начали бойкот эстонских торговых судов Rakvere и Calibur, которые работают на регулярной линии эстонский порт Мууга (Muuga) Хельсинки - Орхус 11 декабря. 14 декабря к этой акции присоединились докеры Орхуса.

В понедельник ЭМП подало в окружной суд Хельсинки иск с ходатайством о прекращении бойкота эстонских грузовых судов. ЭМП намерено также вчинить иск с требованием о возмещении ущерба финскому профсоюзу и финской стивидорской фирме.

 
  НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru