Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
ЭСТОНСКИЕ МОРЯКИ И ДОКЕРЫ ОТЛОЖИЛИ НАЧАЛО БОЙКОТА ФИНСКИХ ГРУЗОВЫХ СУДОВ

TAЛЛИНН, 28 декабря, BNS - Представители моряков и докеров Эстонии приняли решение отложить начало акции бойкота финских грузовых судов и обратиться прежде к Международной федерации транспортников с предложением прекратить бойкот эстонских судов.

Представители Федерации профсоюзов работников транспорта Эстонии, Ассоциации судоходства Эстонии и Эстонского морского пароходства (ЭМП) одобрили в понедельник текст совместного обращения к международному профсоюзу, о чем сообщил BNS председатель федерации транспортников Юри Лембер (Juri Lember).

Обращение будет направлено также Союзу автотранспортников Финляндии, в который входит большинство бойкотирующих эстонские суда докеров.

В обращении указывается, что финские докеры, бойкотируя эстонские суда, нарушают международные соглашения. В то же время, представители эстонских профсоюзов и ЭМП выражают желание найти решение конфликта переговорным путем.

Лембер признал, что с точки зрения так называемого Афинского соглашения профсоюзов деятельность эстонских грузовых судов на линии Хельсинки-Орхус-Мууга можно рассматривать и как недобросовестную конкуренцию из-за более низкой зарплаты эстонских моряков по сравнению с их финскими и датскими коллегами.

"Но финскому профсоюзу следовало бы до того как приступать к бойкоту провести переговоры или хотя бы обсудить ситуацию в международном профсоюзе", - отметил Лембер.

Зарплата эстонских моряков равна в настоящее время примерно двум средним по Эстонии зарплатам, в то время как зарплата их финских коллег ниже средней финской зарплаты, хотя она все равно почти втрое выше чем у эстонских моряков.

"Мы могли бы ведь потребовать, чтобы зарплата финских моряков была бы повышена до двух средних финских зарплат", заметил Лембер.

Две попытки представителей ЭМП провести переговоры с финскими профсоюзами закончились безрезультатно. Стороны не сумели придти к компромиссу, который прекратил бы бойкот двух эстонских грузовых судов - Rakvere и Calibur.

По словам Лембера, Федерация профсоюзов работников транспорта Эстонии приняла решение ответить на финский бойкот отказом от разгрузки финских судов в эстонских портах - в случае, если это допускает эстонское законодательство, а финны продолжат бойкотировать суда ЭМП.

"Пользы от этого никому не будет, но если переговоры не дадут результатов, мы не видим иной возможности", - сказал Лембер.

Он добавил, что бойкот может продолжаться от одного часа до трех дней.

Докеры порта Хельсинки под давлением профсоюзов начали бойкот эстонских торговых судов Rakvere и Calibur, которые работают на регулярной линии эстонский порт Мууга (Muuga) Хельсинки - Орхус 11 декабря. 14 декабря к этой акции присоединились докеры Орхуса. Организаторы бойкота требуют уравнять зарплату эстонских моряков с зарплатой моряков Финляндии.

 
  НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru