АКЦИЯ ПРОТИВ КОМПАНИИ "ЭЭСТИ ТЕЛЕФОН" ПРОВАЛИЛАСЬ
TAЛЛИНН, 29 марта, BNS - Акция протеста против намерения эстонской телефонной компании "Ээсти телефон" (Eesti Telefon) ввести плату за соединение в субботу провалилась, поскольку в ней приняло участие слишком мало абонентов.Девятипроцентное снижение количества разговоров было отмечено на прошлой неделе только в Ида-Вируском уезде, но в эти же дни их было больше обычного в Пярну и некоторых районах Таллинна - об этом сообщил BNS директор информационной службы "Ээсти телефон" Энно Кивилоо (Enno Kiviloo).По его словам, акция протеста не принесла ожидавшегося ее инициаторами результата, а частичное уменьшение количества телефонных разговоров могло быть вызвано и хорошей погодой в выходные дни, когда многие отправились за город."Колебания в пределах десяти процентов - обычное явление", - добавил он.Отказаться в субботу от телефонных разговоров призывали газета пенсионеров "Видевик" (Videvik) и распространявшееся по каналам интернета письмо.Инициаторы протеста призывают также в условленный срок во вторник одновременно поднять телефонные трубки , что может вызвать перегрузку и повреждение АТС.Организаторы акции надеятся, что это вынудит компанию "Ээсти телефон" отказаться от своего намерения ввести с 1 мая плату за соединение.По словам представителей телефонной компании, планируемая акция не нанесет телефонным сетям никакого технического ущерба. Единственное, что может произойти, так это то, что по некоторым телефонам невозможно будет дозвониться."В крайнем случае могут перегореть предохранители на некоторых аналоговых АТС, но и это маловероятно", - сказал руководитель аналоговых АТС "Ээсти телефон" Эрик Рейнару (Erik Reinaru). В случае аналоговых телефонных линий при снятии телефонной трубки возникает соединение с аналоговой АТС, которая резервирует для разговора одну выходящую линию. Затор на линиях может произойти, если трубки одновременно снимут не менее 60 процентов абонентов. В цифровых телефонных сетях для образования на линии "пробки" необходимы массовые звонки, причем с реальными переговорами, поскольку если абонент не набирает номер, соединение с АТС прерывается через 10-15 секунд.По словам Кивилоо, "Ээсти телефон" не может отказаться от принципов своей тарифной политики."Цены необходимо привести в соответствие с реальными затратами, прекратив перекрестное субсидирование", - сказал он. По словам Кивилоо, местные переговоры сейчас частично оплачиваются за счет платы за междугородные разговоры, а бизнес-клиенты частично платят за разговоры частных лиц."При возникновении конкуренции перекрестное субсидирование станет невозможным", - пояснил Кивилоо."Ээсти телефон" объясняет намерение ввести новый тариф тем, что в поддержании телефонной связи между абонентами расходы на установление соединения составляют 70-80 процентов общих расходов. Компания сообщила о введении платы за соединение в размере 48 сентов с 1 мая. При этом стоимость минуты местного разговора будет сокращена вполовину, а стоимость внутригосударственных междугородных переговоров на 22 процента.По рекомендации специалистов, следовало бы подождать с введением платы за соединение хотя бы на аналоговых линиях, где слишком часты разъединения.В Эстонии в общей сложности примерно 330 000 аналоговых и 290 000 цифровых телефонов. |
© BNS