УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРНЫМ ТЕРМИНАЛОМ KLASCO ПЕРЕШЛО К ПОРТОВОЙ КОМПАНИИ БРЕМЕРХАФЕНА
КЛАЙПЕДА, 12 апреля, BNS - Оператор контейнерного терминала и международной морской переправы - Клайпедская стивидорная компания (Klasco) передала права управления этими объектами германской компании BLG Container GmbH & Co.Договор о передаче прав управления терминалом и морской переправой в пятницу в Клайпеде подписали новый владелец Klasco, глава правления компании Vialogas Бронисловас Лубис (Bronislovas Lubys) и член правления BLG Container GmbH & Co Эмануэл Шиффер (Emanuel Shiffer), а также президент гамбургской компании EUROKAI group Томас Экерманн (Thomas Eckermann).В будущем эти две германские компании объединятся под названием Eurogate. К этой компании перейдут обязательства по управлению контейнерным терминалом и морской переправой. Компании Vialogas принадлежит возглавляемый Лубисом консорциум Viachema, который стал победителем конкурса на приватизацию Klasco и получит 90% акций Klasco.Бремерхафенская компания по грузоперевозкам будет управлять всей деятельностью терминала и переправы, в ее ведение перейдет маркетинг, организация обучения работников, интеграция терминалов в международные грузовые коридоры в России, Белоруссии, на Украине и в западных странах. У немцев на этих объектах будет свое руководство. Их компания станет действовать как филиал Klasco и пользоваться финансовой и экономической независимостью. Создающейся компании Eurogate будут принадлежать крупнейшие терминалы в Европе. По словам Экермана, Клайпеда будет одним из вагонов в этом составе контейнерных терминалов, объемы погрузок на котором должны составить 6 млн. условных контейнеров в год. Договор предусматривает, что спустя три года новые владельцы терминала Klasco смогут приобрести пакет акций Klasco. Как говорит Экерманн, Eurogate могла бы купить более 50% акций Klasco. По словам Лубиса, пока нет формулы подсчета стоимости подлежащих продаже акций. Она будет разработана через полгода. Немцы говорят, что в Клайпеду будет направлено около 85% грузов, следующих в Россию. Также увеличится количество железнодорожных вагонов, часть основного объема грузов Klasco тоже будут грузиться в контейнерах. По словам Лубиса, в Клайпеде намечается в год обслуживать 50 тыс. условных контейнеров (за первый квартал нынешнего года было обслужено 1500).Он также подтвердил BNS, что уже заплатил за Klasco 40 млн. литов, а оставшуюся сумму из 120 млн. литов собирается заплатить в апреле, хотя срок оплаты первого этапа истекает 17 июня. Еще 80 млн. литов лидер литовских промышленников должен заплатить в течение пяти лет. |
© BNS