Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
РОССИЙСКИЙ КРИЗИС ПО-ПРЕЖНЕМУ ВЛИЯЕТ НА ОБОРОТ ЛАТВИЙСКИХ ПОРТОВ

РИГА, 13 апреля, BNS - Одной из причин сокращения грузооборота латвийских портов по-прежнему является экономический кризис в России, который снизил импорт в эту страну, а также дискриминационная политика России в отношении железнодорожных тарифов на перевозки в Латвию.

Так BNS прокомментировал падение грузооборота крупнейших латвийских портов министр сообщений Латвии Анатолий Горбунов.

Кроме того, Горбунов в качестве причины сокращения грузооборота назвал и недостаточное количество разрешений на грузовые перевозки по российской территории.

Причиной снижения транзита нефти и нефтепродуктов через крупнейшие порты Латвии являются установленные Россией квоты.

Чтобы грузооборот латвийских портов восстановился, России следует выполнить обещание применять в отношении стран Балтии равные железнодорожные тарифы, считает министр. По имеющейся у министерства сообщений информации, рассмотрение этого вопроса в России отложено до 1 мая.

"Если по этому пункту было бы достигнуто соглашение, это существенно повлияло бы на увеличение грузооборота латвийских портов," - считает Горбунов.

По разъяснению министра, если в Латвии были бы сформированы такие же условия для пересечения гарницы автоперевозчиками, как в Литве и Эстонии, это увеличило бы поток транзитных грузов через латвийские порты. Над этим вопросом в настоящее время работает МИД.

В первом квартале этого года грузооборот крупнейших портов Латвии сократился на 0,8 миллиона тонн по сравнению первым кварталом прошлого года, составив примерно 12,3 миллиона тонн.

Вентспилсский порт в этом году перегрузил примерно 9 миллионов тонн грузов, Рижский порт - около 2,7 миллиона тонн, а Лиепайский порт - около 0,58 миллиона тонн.

 
  НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru