|
УБЫТКИ ЛАТВИЙСКОГО ПАРОХОДСТВА В 1996 ГОДУ СОСТАВИЛИ
35 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ США
РИГА, 26 июля, BNS - Аудированные убытки АО "Латвийское пароходство" составили в 1996 году 35,449
миллиона долларов США (приблизительно 20,73 миллиона
латов).
Так говорится в распространенном в пятницу пресс-релизе пароходства. Отчет о деятельности пароходства
в 1996 году, прошедший аудит у международной фирмы "Copers
& Lybrand", утвердили совет и акционеры предприятия.
Президент пароходства Андрис Клявиньш (Andris Klavins') подчеркнул в пятницу на пресс-конференции, что
убытки в прошлом году были бы гораздо меньшими, если бы не
нужно было "покрывать ряд дополнительных позиций".
В качестве примера он назвал задолженность по уплате налогов на 7,2 миллиона долларов, накопившуюся за 1993-1994
годы, а также накопление 3 миллионов долларов в связи с
возможными претензиями Гданьской судоверфи в результате
судебной тяжбы с пароходствоми и 1,6 миллиона долларов
страховки, фактически выплаченной в 1993 году, но
включенной в баланс лишь в 1996 году.
"В прошлом году убытки у Латвийского пароходства появились в основном из-за деятельности сухогрузного флота.
В 1996 году политические процессы в России оказали
отрицательное влияние на этот рынок грузоперевозок.
Активность конкурентов тоже заметно снизила участие
пароходства в этих перевозках", - сказал Клявиньш.
По этим причинам в начале 1997 года правление Латвийского пароходства разработало, а совет утвердил план
действий сухогрузного флота, который сейчас уже реализуется
путем сокращения количества судов за счет отказа от
наиболее экономически невыгодных, сообщил президент.
Он сказал, что в 1996 году успешнее, чем в 1995, работал танкерный флот. Увеличились доходы и от
деятельности рефрижераторного флота, однако "по различным
причинам не полностью был использован торговый потенциал
этого флота", - сказал Клявиньш.
В 1996 году оборот Латвийского пароходства составил 264,766 миллионов долларов, что на 30,296 миллиона долларов
меньше, чем было в 1995 году. В то же время и расходы на
эксплуатацию кораблей сократились на 36,330 миллиона
долларов, пояснил президент предприятия.
Он напомнил, что в начале нынешнего года совет пароходства утвердил предложенную правлением стратегию на
пятилетний период, а также бизнес-план на 1997 год. В
стратегии правления оговорены предложения по преобразованию
предприятия в рентабельное в течение более длительного
периода времени. Стратегия предусматривает отказ от
нерентабельных отраслей и развитие рентабельных областей.
"Новый подход дал результаты уже в этом году - первый квартал для пароходства был очень удачен - в результате
деятельности получена прибыль в 3,396 миллиона латов", -
сказал Клявиньш.
Правление пароходства считает, что реализуя стратегию пятилетнего периода предприятие уже в ближайшее время может
стать рентабельным.
Клявиньш сделал на пресс-конференции прогноз, что уже в 1998 году предприятие могло бы сработать с прибылью.
|
|
|