Новости Сети и её
окрестностей Антон Бируля. Лютня Калининград 31 июля 1998 |
|||||||
Reklama.Ru |
Для тех, кто хотел быть на концерте,
но не смог, воспроизвожу его:
"Пим-пим пи-пи-пи пим-пим"
Приписывается зрителюНачало вечера было довольно предсказуемым - госпожа Меднис, как организатор концерта, выступила с сольным номером - 5 минут устной речи, которая благодаря хорошей акустике смотрелась не слишком натужно. Сама речь готовила попавших в зал к концерту с помощью упоминаний "барочной атмосферы", "первого человека с лютней в городе, второго в России".
До этого, мне как человеку в жизни не слышавшему этот инструмент, казалось, что концерт является чистейшей воды прицелом на экзотику.
Но оказалось, что струнные переборы удивительно подходят к органному залу (на мгновение даже показалось, что подходят больше, чем сам орган). В общем, негромкое звучание лютни было слышно всем, кто этого хотел.
Одно интересное наблюдение - посколько большинство слушателей были вполне современные люди, то неосознанное их ноги пытались обозначить ритм слушаемого. И как только им это удавалось... как надо было начинать искать этот самый ритм снова.
Тем, кто привык к медитатативного настрою Vagelisу, придутся по душе и вещи исполняемые на этом инструменте.
Увы не всем это показалось и бритоголовый зритель счел себя обманутым и покинул зал гневно стуча нижними руками.
И еще одна категория присутсвующих оказалась слаба по части барокко. Дети. Просто засыпали.
Одно смущало зрителей - из-за отсутствия программок и объявлений о названиях исполняемых вещей, концерт отдалённо напоминал передачу "Отгадай с семи нот". Но многим и это понравилось - каждый услышал то, что хотел. Кто Баха, кто Deep Forest, кто церковные мотивы. Кстати говоря, как всякое заметное явление, концерт уже начал обрастать легендами. Так отсутсвие программок концерта, объяснялось, тем что буквально в последний перед концертом момент администратор отравился и порученные её заботам материалы так и остались в наглухо запертой администраторской.
Концы треков обозначались поклонами маэстро. И всё это без единого слова на всём протяжении концерта. Это имело то интересное следствие, что большинство начало откровенно скучать по звукам человеческого голоса. Пусть даже и классически грассирующему голосу конферансье - "Вивальди, Времена суток".
И на прощанье - сокровенное знание, полученное мною в результате общения с прекрасным. Вот так ответил один мой знакомый на мой вопрос, сколько струн на лютне:
P.S. Показав написанное домашним (жене и коту), я услышал, что нельзя быть столь циничным к классике. Так вот официально заявляю - мне выступление Антона понравилось. Более того, моя домашняя фонотека под его влиянием пополнилась кассетой с лютневой музыкой. А то, что кажется цинизмом, только профессиональное качество почеркуна-вебмастера.
© 1998, Oleg Duletsky, «Е Т А Й П Интернет Сервер» |