"THE VERVE" -- ПРИВЕТ ИЗ АНГЛИИ
Сократ, Ваш, устал
Этот сезон сменил декорации в британском роке. "Blur", "Oasis" ушли на второй план и в тусовках принято обсуждать два других имени "Radiohead" и "The Verve". О "Radiohead" я уже недавно рассказывал, теперь настала очередь "The Verve". Как и "Radiohead", "The Verve" далеко не новая группа. Ее истории уже восемь лет. Позади пять дисков: "The Verve-EP", "A Storm In Heaven", "No Comedown" -- B-Sides & Rarities", "А Northern Soul" и актуальный "Urban Hymns". Именно благодаря последнему, к "The Verve" пришла общеевропейская известность. Вернее, благодаря удивительно красивой песне "Bitter Sweet Symphony", поднявшейся на высокие места в хит-парадах. "Самое прекрасное, что никто не знает, как здорово звучит наш последний альбом" -- заявляет Richard Ashcroft, бессменный бескомпромиссный идеолог и лидер "The Verve". Успех "Urban Hymns" был продуман заранее. Группа придерживалась общепринятой стратегии. Выход альбома предваряло появление двух общедоступных по музыке синглов. А на промоушен "Urban Hymns" были брошены сумасшедшие деньги. Ведущая дела "The Verve" в Европе фирма "Virgin" словно почувствовала, что их подопечные вполне могут утереть нос остальным "британцам" и заклеила рекламными плакатами нового альбома каждый свободный участок в Лондоне. Куда бы не устремлялся взгляд, он упирался в магическое заклинание "The Verve" "Urban Hymns". Создавалось впечатление, что больше в Англии и групп-то не существует. Как мы теперь знаем, такая атака не прошла даром. Несмотря на то, что наши герои полностью убрали конкурентов из "Oasis", говорить о начале войны между этими группами, пожалуй, не придется. "Oasis" и "The Verve" -- большие друзья. "Я видел как идут дела. Сначала мы наступали им на пятки. Затем догнали, вырвались вперед. Теперь я не вижу их" -- комментирует ситуацию Richard. "Я уверен, что они искренне радуются нашему успеху. А ведь иначе и быть не могло. Мы лучшая группа в Англии". Основанная в 1991 году в северном английском городке Виган, группа "The Verve" продолжила свою карьеру удачным подписанием контракта с американским независимым лэйблом "Hut Records" в 1992 году. Эта компания знаменита тем, что там же работали гранды американского grung'а "Smashing Pumpkins". Кстати, в мелодической части между этими командами много общего. Этот факт сыграл свою роль в американском признании "The Verve". Достаточно сказать, что во время американского и английского турне 1994 года продюсеры оценили "The Verve" выше "Oasis", которые играли тогда у них на разогреве. А на знаменитом фестивале "Lollapalooza" того же года "The Verve" стали хэдлайнерами на второй сцене. Далее начались проблемы. Наркотики и всякое говно, связанное с ними. А тут еще и джазовый лэйбл "Verve Records" заявил претензии по поводу эксплуатации их имени. Если проблема с названием была довольно быстро решена появлением артикля "The", то наркотики -- это такая грязь, из которой не так просто вырваться. Проблем добавило и то, что и так не воздержанный на язык Ashcroft, употребив, нес такую чепуху, которая кому-то может и казалась высшим достижением разума, но с ним перестали общаться авторитетные журналисты. А в бульварной прессе его окрестили Mad Richard и выставляли чем-то вроде сельского дурачка. Атмосфера накалялась. Группа практически не существовала. В 1995 году было объявлено о ее распаде. Richard периодически лечился и занимался сольным творчеством. Выступал с акустическими концертами по миру. "Я и один мог зарабатывать деньги, но я хотел большего. Победить свое безумие". Для этого ему понадобилось восстановить группу, снова связав себя сочинительским тандемом: Ashcroft -- гитарист Nick McCabe. "Он лучший гитарист в мире!". Лучший -- не лучший, но выдающийся. В январе 1997 года произошло воссоединение. Кроме названных лидеров, в составе "The Verve": Simon Jones -- бас, Peter Salisbury -- ударные, Simon Tong -- гитара. С новыми силами был создан лучший альбом в истории ансамбля. Но тех, кто надеются услышать в "Urban Hymns" нечто вроде "Oasis'а", сразу предупреждаю: "Не настраивайтесь на это". Тут все гораздо тоньше и мелодичнее. И главное отличие от "Oasis" -- никакого плагиата с "Beatles". "Такое впечатление, что люди ждали те два года нашего молчания. А теперь спешат купить то, чего им не хватало все это время, -- это все Ashcroft, -- по поводу отношений с "Oasis", то дружба продолжается. В новом альбоме группы "Oasis" "Be Here Now" Richard исполнил партии бэк-вокала. А Gallagher из "Oasis'а" поиграл на гитаре в "Urban Hymns". Сейчас "Oasis" отправляется в турне, и с ними едут "The Verve" (в качестве разогрева). Будущее несет развитие успеха. Мы настроены отправиться в студию и там недели за две записать лучший rock'n'roll-альбом всех времен и народов. Я делаю эту музыку не для себя или моих друзей, а для всего мира. В конце концов, я не могу себе представить ничего лучшего, чем быть музыкантом, который находится в высшей точке своего творчества, и чьи песни любят столько людей. Это самое главное в жизни". Благодаря успеху "Urban Hymns" Richard Ascroft имеет право заявлять подобное. "Люди смогут наконец-то узнать, что в 1997 году в мире могут быть великие rock'n'roll-группы кроме "U2". Сегодня ты можешь быть тем, кем хочешь, но нельзя игнорировать то, что было сделано ранее". Трудно с этим не согласиться, хотя и не всем по душе вызывающее поведение Richard'а. Немало нареканий вызвал клип к синглу "Bitter Sweet Symphony", в одном из эпизодов которого Ascroft грубо толкает девушку. Мне кажется, что не стоит отождествлять героя клипа и самого музыканта. Если этого требовал сценарий клипа, то Richard просто хорошо сыграл свою роль. "The Verve" создали свою атмосферу, в которой вы можете жить, а можете лишь бывать. Тем, кому по душе последний альбом "Radiohead", кто любит мелодичную гитарную музыку с элементами андеграунда, я советую побывать в "Urban Hymns", покориться "The Verve".
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co |