Предыдущая статья Новый Наблюдатель /Калининград/ Следующая статья
www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ДВЕ ЗВЕЗДЫ
Вика


Вам, конечно, известны две американские супер-дивы Janet Jackson и Mariah Carey. Еще бы! Их творения распродаются миллионными тиражами по всему миру, и вот они представили публике свои очередные студийные диски, кстати, пятый по счету у каждой. Для непосвященных: альбом у Janet Jackson называется "Velvet Rope", у Mariah Carey -- "Butterfly".

Две ведущие американские поп-соул певицы этого десятилетия, Janet и Mariah, предстали перед публикой совершенно отличные друг от друга в музыкальном плане, но имеющие некоторую схожесть судеб. Например, обе прошли через так называемую публичную трансформацию: Janet перевоплощается из пухленькой девчонки с сомнительными формами в опытную даму с фигурой; Mariah превращается из поп-звезды с ограниченным репертуаром в умудренную исполнительницу баллад. Обе узнали на себе, что такое властный мужчина -- многим известно, что только не пришлось претерпеть Janet от ее родного отца; не повезло в этом плане и Carey, правда, в отношениях с ее бывшим мужем, владельцем компании "Columbia" Tommy Mottola, на которой, кстати, Mariah и записывала свои альбомы.

Многие ведущие музыкальные критики Запада сошлись на том, что "Velvet Rope" является одним из лучших альбомов Janet Jackson, подчеркивающим зрелость имиджа певицы. Она продолжает олицетворять на сцене кумира чернокожих уличных ребят, а дома оставаться той, кем она есть на самом деле, в то время как Mariah Carey не очень-то уверена в выбранном ею пути. Janet вновь сотрудничает с Princе'ом, Jimmy Jam'ом и Terry Lewis'ом. Mariah же не настолько доверяет мастеру создания хит-хоповских песенок Sean'е "Puffy" Combs'е, чтобы позволить ему сделать целый альбом и вместе с ним продюсировать львиную долю релиза. Кому-то по душе сиплый голос Janet, обладающий некой завораживающей теплотой, кому-то -- мощные завывания Carey, но это уже, как говорится, на вкус и цвет...

Надо отдать должное Mariah в том, что она все еще любит эксперименты. Вспомним хотя бы ее довольно-таки странный союз с Wu-Tang'ом на сингле 1995 года "Fantasy". Ей удалось успехом этой песни привлечь к себе молодую аудиторию, но все-таки видно невооруженным глазом, что Carey пытается вернуть себе хотя бы небольшую часть той аудитории, которая помогла ей продать ошеломляющий альбом "Music Box" (для справки: "Music Box" был распродан в количестве 24-х миллионов экземпляров). Но в действительности эта певица не довольна тем, что ей приходилось ограничивать себя только каким-то одним стилем. Она использует свинг-биты в песне "The Roof", делает с помощью уважаемых мастеров звукозаписи кавер-версию жуткого рэп-шедевра Mobb'а Deep'а "Shook ones Pt. II". Это, конечно, смелый шаг в создании нового альбома, но "Butterfly", как бы это печально не звучало, далек от так называемого благополучного альбома. "Butterfly" лишен некоего лирического подтверждения реальности, чтобы заставить слушателя поверить в то, что Mariah в ней существует.

Janet Jackson же не возвращается к прошлому; ее превосходные альбомы "Rhythm Nation 1814" и "Janet" просто стали достаточно значительными образцами. Первый сингл на альбоме "Velvet Rope" под названием "Got'til it's Gone" можно назвать близким родственником композиции "Right here" команды "SWV", включающим образец Joni Mitchell, необычайно банальный рэп. Этот сингл является настолько спокойным, плавным и пронизанным жизненным опытом, насколько вы могли ожидать. Janet (а это уже можно принять за правило) часто использует свою славу для имеющих большое значение социальных выступлений, в музыкальном плане, конечно: в прошлый раз это была тема расизма, и в сотрудничестве с рэпером Chuck'ом D ей удалось высказать свою точку зрения. Сейчас, в песне "Free Xone", она выступает против гомофобии, а на кавер-версии песни Rod'а Steward'а "Tonight's the Night" она умышленно не обращает внимание на то, кто она: мужчина или женщина, создавая из себя какого-то неистового бисексуала. Для Международной супер-звезды это смелый (а может даже, дерзкий) поворот в творческом плане, хотя она может также свободно и легко доказать свою точку зрения, как, например, Madonnа со своей лирикой, пронизанной размышлениями о плохом обращении с детьми. Madonna действительно является на сегодняшний день ее единственной конкуренткой в этом вопросе.

Вот, в принципе, и все основные различия (помимо внешних) между Mariah Carey и Janet Jackson. А вся прелесть состоит в том, что у Carey эмоции отделены от ее музыки стеной приличия, она никогда не будет способна увлечь людей двигаться по тому же пути, по какому может Janet, и наоборот.


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co