Предыдущая статья Новый Наблюдатель /Калининград/ Следующая статья
www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

DEPECHE MODE -- ВНЕ ВРЕМЕНИ
Вика


Кажется, о британской команде "Depeche Mode" сказано уже все. Тот факт, что группа появилась на музыкальном Олимпе в 1980 году, перебравшись из небольшого английского городка Безилдона в столицу мировой поп-и рок-музыки Лондон, и взяв название французского журнала мод "Depeche Mode" (что можно перевести как "быстротечная мода"), известен многим.

"Depeche Mode" существует уже 17 лет, несмотря на перемены в составе группы, внутренние разногласия, стычки, и большие проблемы. Хотя следует признать, что сверхзагруженное мировое турне, последовавшие за выпуском альбома 1993 года "Songs of Faith and Devotion", почти что разрушило группу. Натянутые отношения внутри "Depeche Mode" тогда достигли такого момента, что четыре участника группы едва разговаривали друг с другом. После 18-ти ужасных месяцев мирового турне, клавишник "Depeche Mode" Andrew Fletcher, так сказать, сломался физически и эмоционально, и четыре месяца находился в стенах своего дома. Уставший от несправедливого отношения со стороны товарищей по группе Alan Wilder, мастер своего дела и постоянный символ надежды, покинул "Depeche Mode" сразу же после турне. Неприятности коснулись и David'а Gahan'а. По возвращении после гастролей в свой дом в Лос-Анджелесе, его чрезмерная склонность к героину привела в 1995 году к попытке самоубийства. После довольно-таки продолжительного отпуска, оставшиеся участники "Depeche Mode" вновь собрались вместе, чтобы определить возможности создания нового альбома; отношения внутри группы все еще оставались натянутыми. И вот тут-то как раз на помощь пришел автор практически всех песен "DM" Martin Gore, захватив с собой целый багаж новых интригующих песен, и трио начало записывать альбом не без помощи техно-волшебника Tim'а Simenon'а. Хотя новый альбом и содержит несколько инструментальных трэков, отражающих направление электронной музыки сегодняшнего дня, результатом альбома "Ultra" стала наиболее органичная работа группы. Simenon привел с собой несколько "живых" музыкантов, один из которых даже сыграл гитарную партию. Сразу хочется сказать, что тура под названием "Ultra" не будет, ведь, судя по последней новости, музыканты уже засели в студии, записывая песни для нового альбома, запланированного на конец 1998 года.

Предлагаю прочитать одно из редких в последнее время интервью с лидером "DM" David'ом Gahan'ом.

"Такие команды, как "Depeche Mode", часто критикуют за использование в их музыке огромного количества синтезаторов. Не чувствуешь ли ты какую-то гордость за то, что электронная музыка сейчас очень популярна?"

D: -- На самом деле меня этот факт очень опечалил. От электронной музыки 80-х годов ничего не осталось. Но если говорить о том, что мы делаем сейчас, то мы действительно нашли баланс между использованием электронных и компьютерных материалов, и использованием, так сказать, "живых" музыкантов в создании песен. Именно к этому мы и стремились; и я думаю, у нас неплохо получается.

"А что ты можешь сказать о сегодняшней электронной музыке?"

D: -- О, я думаю, что я уже слишком стар! Она оставляет меня безучастным. Другое дело Marvin Gay или Al Green: "Вот это музыка! Техно-сцена стала настоящей культурой". Мне, честно говоря, не хочется пойти в какой-нибудь клуб; там своя жизнь, чужая атмосфера. То, что меня воодушевляет, это желание быть в группе, музыка которой похожа на "Clash" и "Damned". Меня больше привлекает идея петь на сцене и "выкинуть" парочку трюков, приведя публику в восторг".

"Похоже, что у тебя более чистые рок-н-рольные инстинкты, в отличие от Martin'а".

D: -- Слава богу, что это так. Если есть сочетание, следовательно, оно будет работать. Новый альбом я смело могу назвать самым задушевным альбомом, который мы когда-либо сделали".

"Это первый альбом, записанный без Alan'а, которого Martin однажды назвал единственным честным музыкантом в группе. Его отсутствие повлияло как-то на запись альбома?"

D: -- Alan больше являлся музыкальным директором, Martin -- автором песен, а я-- исполнителем. С уходом Alan'а, записывая "Ultra", между нами троими возникли небольшие разногласия по поводу концепции самого альбома".

"Как-то, после выхода "Songs of faith and Devotion", Alan признался, что ему не нравилось быть парнем, работающим в студии как раб, в то время как остальные из вас где-то весело проводили свое время".

D: -- Ну, в чем-то он прав. Атмосфера всего процесса записи альбома "Songs...", была не очень-то приятной. По правде говоря, я всегда был с Alan'ом более близок, нежели остальные участники группы. Он действительно возмущался по поводу того, что проводил в студии по 12 часов в день, а Martin мог где-нибудь мирно кирять. Alan тащил на себе непосильную ношу и не получил от нас должного признания, т.к. каждый был слишком занят самим собой. Вероятно, во время записи того альбома он и решил для себя больше с нами не работать. Во время мирового турне нам было даже трудно вместе находиться в одной комнате, Alan очень уставал, таща все на себе, но он никогда не вешал нос. В "DM" он был Charlie Watts'ом".

"Ты больше не волнуешься, выходя на сцену?"

D: -- Если честно, то -- нет. Я люблю концерты. Я родился шоу-меном. К концу тура чувствуешь, насколько ты опустошен. Необходимо время, чтобы понять, что ты хочешь сделать с собой.

"На что был похож последний тур "DM"?"

D: -- Это был самый настоящий сумасшедший дом! На нас работало 120 человек. Я даже не знаю их имен. Каждый день -- новый город. Мы были в дороге около 18-ти месяцев.

"Песня "Barrel of a Gun" повествует о том, через что тебе пришлось пройти. Вызывала ли эта песня какие-то трудности во время ее записи?"

D: -- Вообще-то -- нет. Благодаря стихам и силе самой музыки. Я почувствовал то, через что я прошел. Исполняя и записывая песню, я получил отличный шанс взглянуть на себя. Я даже испытал ненависть к самому себе.

"Было время, когда ты отрастил волосы и небольшую бородку. Многим показалось, что ты попытался сыграть роль Jim'а Morrison'а, некую разрушающую себя рок-звезду..."

D: -- А я делал это сознательно. Я посмотрел вокруг и понял, что нет больше рок-звезд с большой буквы. Нет никого, идущего по острию лезвия. И я решил сыграть эту роль.

"Изменилась ли твоя жизнь и твое мировоззрение после того, как ты вступил на путь истинный?"

D: -- О, все меняется каждый день. Я много о себе узнаю. С помощью друзей и людей, прошедший через то же, что и я, пытаюсь узнать, как все это соотнести со своими собственными поступками. Я вырос в очень странном мире, где получил то, что хотел. Сегодня я испытываю огромное удовольствие, работая для души и ума.

"Известно также, что ты возобновил отношения со своим сыном, живущим в Англии?"

D: -- Да, я провожу много времени с ним. Ему скоро будет 10 лет. За последний год мы очень сблизились. Только сейчас я понял, как же все-таки приятно быть частью его жизни. Он знает, когда я ему позвоню или куда-нибудь возьму с собой.

-- А как ты, Martin и Andy ладите сегодня?

D: -- Как ни удивительно, но очень даже хорошо: каждый из нас доволен друг дружкой. Думаю, во время записи этого альбома напряжение исчезло. Ведь мы даже не были уверены, сможем ли мы когда-нибудь ладить. Главное, мы знаем, что существует что-то, что мы должны делать. Мы решили забыть свои расхождения по поводу музыки и создавать что-то позитивное.

Как вы увидели из этого интервью, Dave Gahan помахал рукой героину и кокаину, попыткам самоубийства и конфликтам с полицией; я, честно говоря, за него рада. Уже почти год, как его душа и тело находятся в полной гармонии. И хотя каждый день напоминает борьбу, Gahan все-таки сумел объединить товарищей по группе Martin'а Gor'а и Andrew Fletcher'а, и выпустить альбом "Ultra".

"Martin говорит, что не пишет песен для меня, -- заявляет Gahan. -- Возможно, когда Martin думает о моей судьбе, то мысленно рисует меня. Чувство неконтролирования своей собственной жизни присуще каждому человеку".

Благодаря таким хитам, как "People are people", "Personal Jesus" и "Walkin in my shoes" группа продала по всему миру 15 миллионов копий своих альбомов, заполняя целые стадионы.

"Я думаю, что во время последнего тура мы сделали больше, чем могли, -- говорит Fletcher. -- Мы слишком долго были вдалеке от своих семей и слишком долго были вместе. В то время Dave выглядел очень плохо. Он никак не мог отделаться от своих вредных привычек. Мы очень уставали".

Потребовалось много времени, чтобы в Калифорнийском реабилитационном центре Gahan смог почувствовать себя, что называется, человеком, а затем вернуться в Лондон для записи альбома "Ultra".

"Если мы когда-то и собирались прекратить выступать, -- говорит Martin Gore, -- то могли бы это сделать после альбома "Black Celebration" 1986 года.

Напомню, что именно после этого альбома "DM" растеряли часть своей аудитории.

"Я всегда чувствовал, что мы жили в заимствованном времени, -- добавляет Martin. -- Всегда ощущалась надвигающаяся гибель, которая могла подхватить нас. Мы постоянно через что-то проходим".


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co