АВТОМОБИЛИ-КИЛЛЕРЫ: всегда ли нужно радоваться желанной покупке?
ЮРИЙ РАДЧЕНКО.
После того, как Первая мировая война покинула пределы Югославии и на этой многострадальной земле восстановился мир, скуки ради был вспомянут и ярко-красный фаэтон. И, естественно, вспомнил о нем не какой-либо сын сапожника, на манер Иосифа Виссарионовича, и не Д.Кеннеди-младший, его в ту пору даже в проекте не было, а губернатор Югославии. Богатому малому кресла губернатора показалось явно недостаточно, и он приказал восстановить машину в первозданном виде. Желание власть имущих зачастую прировнено к закону. Не успел глава администрации и глазом моргнуть -- как ярко-красный киллер нагло ухмылялся ему свежелакированными боками. Но людьми, тем более верноподданными, управлять куда легче, чем автомобилем. И даже при том, что за баранкой находился самый опытный водитель в республике -- автомобиль только посмеялся над этими тщетными усилиями. В течение четырех месяцев автомобиль губернатора четырежды (!) попадал в различные аварии. И это при том, что для губернатора всегда была "зеленая улица", а количество автомобилей было гораздо меньше, чем жевательных резинок "Орбит" в нынешнем средней руки киоске. Правда, первые три случая только пощекотали нервы губернатору, в них он отделался легким испугом. Четвертая авария была куда круче. Лучший медперсонал пришел на выручку губернатору, и при всем при том главный босс лишился правой руки и того, чем так гордятся мужчины. С потерей руки еще как-то можно было свыкнуться. Потеря же детородного органа привела мужчину в полном расцвете сил в неописуемую ярость. -- Разнести этот злосчастный автомобиль на куски, взорвать динамитом! -- этого вердикта губернатора вряд ли кто мог ослушаться. Но предприимчивые люди, готовые продать даже след на снегу великого человека, если, конечно, найдется покупатель, нашлись и здесь. Доктор Сэркис, ассистирующий во время операции, зловеще посмеялся над проклятием автомобиля. Тем более, что человек, предложивший ему купить автомобиль, не первый год страдал наркотической зависимостью. Одна-две дозы, и доктор удобнее умащивал свой зад на мягких подушках сиденья.
(Окончание. Начало в # 165)ФАЭТОН ПРОДОЛЖАЛ УБИВАТЬ
Капитан и два хорватских крестьянина были куда как более внушительным доказательством того, что с автомобилем что-то не в порядке. Но ведь и после того умники нашлись очень быстро.НЕ ВСЕ ХАЛЯВНОЕ ПРИНОСИТ СЧАСТЬЕ
Доктор Сэркис мог чувствовать себя вполне счастливым. К сорока годам он приобрел симпатичную женушку, несколько детишек, протекцию губернатора, на всякий случай, и роскошный автомобиль, которому воистину не было цены. Да, червячок сомнения, безусловно, шевелился. Доктор было достаточно прагматичным человеком, чтобы понимать -- все несчастья с прежними владельцами автомобиля -- не случайны. Но надежда на русский "авось" очень сильна у всех славянских народов. Первым делом нужно было найти водителя. К своему великому удивлению, доктор Сэркис обнаружил, что ни один уважающий себя водитель не найдет в себе силы "сесть за баранку этого пылесоса". Почти животный ужас сковывал эту братию в замасленных комбинезонах. И тут доктор повел себя так, как ведет себя тринадцатилетняя девочка, которой учитель запрещает красить губы -- то есть поступает назло всему человечеству. Не найдя претендентов на место на том свете, доктор решил сам управлять проклятым автомобилем. Сказано -- сделано! Доктор, вместо того, чтобы практиковаться на брюшных полостях, все чаще и чаще стал замечаем на роскошном фаэтоне. И если поначалу его движения можно было сравнивать с конвульсиями теленка, попавшего на ледяную поверхность, то со временем бравый доктор мог вызвать на дуэль хоть кого. Да и жене было удобно. Направляясь за покупками в магазин, она уже с более презрительной миной могла наблюдать за многочисленными пешеходами. Коварный джинн сидел в автомобиле ровно полгода. В одно прекрасное утро, по истечении этого срока, доктор Сэркис отправился к одному из своих пациентов на автомобиле. Когда к нему подкралась косая со своим орудием -- никто не знает. Но автомобиль был обнаружен в перевернутом виде на обочине дороги. Когда полиция приподняла машину, на останки доктора было больно смотреть. Тело было раздавлено так, как если бы на крошечную мушку-дрозофилу обрушился каток для укладки асфальта. Последних слов доктора, проклинающего этот автомобиль, так никто и не услышал.СКОЛЬКО ВЕРЕВОЧКЕ НЕ ВИТЬСЯ
Вдова доктора Сэркиса погоревала-погоревала и решила как-то скрасить свою обездоленную жизнь. Хотя бы продажей проклятого автомобиля. Но кто на него покусится с такой-то репутацией? Прошло несколько месяцев, пока автомобиль не был куплен человеком достаточно преуспевающим. Новый владелец автомобиля очень удачно скупал ювелирные изделия, продавая их по баснословной цене. На этом он и сколотил приличный капиталец. Ему бы жить да жить, но проклятый автомобиль имел на этот счет свое собственное мнение. Что не отнять -- так это то, что ювелир пользовался автомобилем целый год, несколько дольше, чем его предшественники. Но однажды вечером ювелир что есть силы затянул удавку на своей шее. На этом его владение автомобилем подошло к концу. Машину приобрел еще один доктор. Но и ему не подфартило, так как все пациенты, узнав о "проклятом наследстве" автомобиля, живо переметнулись к другим врачам. Оставшись без богатой практики, эскулап был вынужден перейти на сухари и воду. Правда, долго на этом скудном рационе он не продержался и принял единственно правильное решение -- продать автомобиль. Сделать это было практически невозможно. Но, на счастье обедневшего медика, примерно такой же автомобиль подыскивал для себя один швейцарский гонщик. Стоит ли говорить, что продавец и покупатель без лишних слов сошлись в цене. И на счастье распили даже бутылку шампанского. Впрочем, счастье было только на стороне доктора, потому что ему удалось спихнуть автомобиль. Гораздо меньше повезло швейцарскому гонщику. Конечно, его мечтой было победить в заезде на звание чемпиона Сараево, который проводился на городских улицах. Но, развив приличную скорость, швейцарец врезался в каменный столб. Автомобиль был подпорчен на время -- гонщик -- навсегда. Крест деревянный или чугунный -- вот какой след оставил уроженец Альп на этой грешной земле. Сколько уже убил проклятый автомобиль людей, но все равно на его роскошь нашлись покупатели. Зажиточный фермер из предместья Сараево первым делом нанял... как бы сейчас сказали, экстрасенса. Тот рассуждал весьма логично: во-первых, гробились на этом фаэтоне прежде всего интеллигенты, представители "белой кости". А значит, крестьянин "от сохи" может смело приобретать автомобиль. Во-вторых, если фермер в чем-то сомневается, то ему достаточно сделать капитальный ремонт. Первое время фермеру казалось, что его опасения слишком преувеличены. Без особого напряга он водил автомобиль несколько месяцев. Но однажды ярко-красный дьявол заглох посреди проселочной дороги. И, как поется в известной песне, "не туды и не сюды". Куковал незадачливый водитель по меньшей мере два часа. Пока не увидел на горизонте телегу, в которой ехал соседский фермер. Это было провидение либо Бога, либо смерти. Но что могло статься? Хозяин автомобиля привязал машину к телеге соседа и попросил отбуксировать ее в родное предместье. Водитель кобылы сел на свое привычное место, водитель автомобиля, естественно, за баранку. Лошадь не успела сделать и двадцать шагов, как проклятый автомобиль ни с того ни с сего завелся, откинул телегу и без руля и ветрил помчался вперед. И как вы уже догадались, на крутом повороте зажиточный фермер из предместья Сараево повторил судьбу доктора Сэркиса. Его извлекли из перевернутого автомобиля без признаков жизни. Смерть наступила мгновенно. И при всем при том владелец гаража Тибор Хиршфилд все-таки решил бросить вызов судьбе и купил искореженный автомобиль. Но, чтобы оградить себя от всех случайностей, он дал команду выкрасить автомобиль в голубой цвет. Все было сделано. Тибор разъезжал на автомобиле чуть меньше года. Однажды он предложил руку и сердце смазливой продавщице и был на седьмом небе, когда она согласилась стать его женой. Но Хиршфилду так и не удалось вкусить плода своей любви. Торопясь на свадьбу, владелец гаража, обгоняя другой автомобиль, не справился с управлением. Последний урожай жертв автомобиля -- Тибор и его четверо приятелей. Автомобиль был восстановлен за государственный счет и установлен в одном из венских музеев. В общей сложности автокиллер убил 16 человек. Его собственная смерть произошла во время Второй мировой от прямого попадания бомбы.ТАКИХ МАШИН ОТНЮДЬ НЕ ЕДИНИЦЫ
30 сентября 1955 года Америка пережила настоящий шок. Известный киноактер и любимец публики Джеймс Дин, управляя спортивным "Поршем", разбился и закончил свое земное существование. Автомобиль был изуродован до неузнаваемости, но это не остановило вполне обеспеченного человека по имени Джордж Баррис. Он решил восстановить "Порш" и поплатился за это. Искореженная машина соскользнула с грузовика и переломала обе ноги механику. Это насторожило Барриса, и он решил разобрать автомобиль на части. Но это, увы, не уменьшило силу проклятия. Купивший двигатель врач мечтал с помощью этого супермощного мотора устанавливать рекорды, но первая же пробная поездка закончилась трагически. Не успели похоронить медика, как кому-то в голову пришла не совсем удачная мысль восстановить корпус "Порша" и сделать из него "экипаж смерти" Джеймса Дина. Эта затея, к ужасу, увенчалась успехом. Грузовик, который перевозил "Порш", снялся вдруг с ручного тормоза и, откатившись назад, сломал бедро подростку. Во время перевозки в Южные штаты уже сам "Порш" скатился с грузовика и убил пешехода. И наконец, тот же самый грузовик врезался в стену магазина и серьезно покалечил двух покупателей. Закончилось все тем, что "Порш" сорвался в пропасть, когда вывалился из поезда, перевозившего его на очередную выставку.АВТОМОБИЛЬ ИЛИ КАРЕТА В НЕВЕДОМОЕ
Но и на этом нельзя закончить рассказ о проклятых автомобилях. Иногда они становятся экипажами, отвозящими ничего не подозревающих людей в иное измерение. Я расскажу только об одном случае, который произошел с питерцем Алексеем В. Вместе с двумя товарищами по работе Алексей Иванович отправился на рыбалку в старом "Москвиче". Ехали в направлении системы озер под общим названием Вуокса. Но на подступах к озерам разразилась страшная гроза. Одна вспышка молнии осветила на мгновение Алексея Ивановича, и это едва не стоило всем троим жизни: машина соскочила с дороги и правой задней дверцей зацепилась за толстую сосну, причем один из путников получил сотрясение мозга и сильно рассек лоб. Ему нужна была срочная помощь. Но на шоссе ни одной машины, как назло, не появилось. Вдруг В. заметил какой-то свет в окошке и повел туда раненого. Дверь дома на стук открыла женщина. Ни слова не говоря, она пропустила рыбаков, промокших до нитки. "Это я сейчас задним умом понимаю, что все в истории -- сплошное нагромождение нелепиц, -- говорит Алексей Иванович, -- откуда там взялся этот дом, если мы столько раз проезжали мимо и ничего не видели. Но в тот момент мы были словно завороженные..." Женщина накормила бедолаг горячим супом, промыла раненому лицо каким-то отваром, сделала компресс. Утомленные, они улеглись под одеялами на полу, а проснулись... под открытым небом. Гостеприимный дом исчез, вместо него стояли полуобвалившиеся стены с пустыми глазницами окон. Мираж? Но на лбу раненого вместо глубокой раны осталась небольшая коричневая полоска, да и та скоро побледнела и исчезла. Сотрудники ГАИ, которые отбуксовывали машину, подтвердили, что нечто похожее произошло и в 1982 году еще с одним человеком, который потерпел аварию примерно в этом же месте. Он тоже ночевал у какой-то колдуньи на мельнице...ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Бывает, что машина для человека гораздо ближе и дороже, чем квартира, жена и дети. Случается, что расстаться с нею для владельца хуже смерти. Но если вы заметили за автомобилем какую-то странность -- не ждите, пока он вас угробит...Конец
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co |