Предыдущая статья Новый Наблюдатель /Калининград/ Следующая статья
www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

CHUCK D. ЛЮБИТ "PINK FLOYD"
Сократ, еще по одной!


О "Public Enemy" я уже не раз писал, поэтому не буду повторяться. Лишь напомню, что многие критики называют их -- "Black Sex Pistols" в стиле rap. Вклад "Public Enemy" в музыку огромен. Влияние на другие группы -- тема отдельной статьи. Последний альбом опубликован в 1994 году и называется "Muse Sick'N'Hour Mess Age". Просто великолепная пластинка. Даже тот, кто ненавидит всю hip-hop-культуру, прослушав его, оттает сердцем.

Но не об этом релизе сейчас идет речь. Дело в том, что после громогласных заявлений о распаде rap-трио "Public Enemy" и трехлетнего молчания, поступила информация, что ставить крест на этом деле рано.

Во-первых, выпустил сольный альбом один из музыкантов -- Chuck D. (он же Carlton Douglas Ridenhour, родился 1 августа 1960 года в Нью-Йорке). Диск "Autobiography Of Mistachuck" продолжает линию альбома "Muse Sick'N'Hour Mess Age", т.е. эта работа интересна не только текстами и всяческими стильными rap-прихватами, но и своей мелодикой. Ну а как вокалист, Chuck D. по-прежнему среди лидеров направления. Он и в "Public Enemy" был основным.

Во-вторых, бывший ди-джей университетского радио (у Chuck'а D. Высшее образование), написал книгу "Fight The Power".

А в-третьих, "Public Enemy", оказывается, не развалились, а лишь взяли паузу, и в будущем году порадуют фанов новым альбомом.

Все вышеперечисленные три пункта наводят на мысль о необходимости непосредственного разговора с Chuck'ом.

Корр.: -- Прежде всего, поздравляем тебя с выходом книги. Не мог бы ты хотя бы поверхностно рассказать, о чем она?

Chuck D.: -- Это книга о том, что я знаю лучше всего. О rap'е, расизме и реальности. Я не думаю, что самым важным является автобиография человека. Это более широкая картина, которую я попытался описать. Я взялся за дело еще в 1994 году. Меня вдохновила книга Ice T., которая как раз тогда появилась в продаже. Мне всегда было что сказать. То, что не умещалось в нашей музыке. Я написал эту книгу с помощью журналиста Yusuf'a Jah. Несмотря на название, это не манифест и не призывы к революции, которые звучали в песнях "Public Enemy". Это -- литература.

Корр.: -- Ты так же, как и Ice T., стал появляться на телеэкране. Расскажи о своем телешоу.

Chuck D.: -- Это -- мои появления на телеканале "Fox". Это не еженедельная программа. Она появляется в эфире тогда, когда я готов. Конечно, продюсеры хотели бы от меня большего, но я делаю, что могу. У меня еще мало опыта. Зато есть энергия и знания. Я думаю, что в будущем году развернусь по-настоящему. Хотя времени на все не хватает.

Корр.: -- Чем ты помимо этого еще занимаешься?

Chuck D: -- Прежде всего, я создал свой собственный лэйбл "Slam Jamz". Собираюсь помочь молодым независимым rap-музыкантам, которые не ввязываются в разборки между Западом и Востоком и не строят из себя gangsta. Кроме того, у меня сольный контракт с "Mercury Records". Там уже вышел мой первый альбом "Autobiography Of Mistachuck". Еще я создал фирму по изготовлению одежды "Rapstyle". Уж я-то понимаю в этой одежде лучше всех. Ну и наконец, "Public Enemy". Только в архиве у меня достаточно материала, чтобы выпускать альбомы вплоть до 2002 года. Коллеги не против.

Корр.: -- Что ты можешь сказать по поводу будущего альбома "Public Enemy"?

Chuck D.: -- Это должен получиться концептуальный альбом. Мы сделаем его в 1998 году. Он будет под явным воздействием группы "Pink Floyd". Не по звучанию, а в мыслительном процессе. А в музыкальном плане это будет что-то среднее между "Pink Floyd" и "The Chemical Brothers".

Корр.: -- А что это за концепция?

Chuck D.: -- Переход во второе тысячелетие -- это преодоление невидимой стены. Как и у "Pink Floyd", речь пойдет о том, что стена не должна останавливать людей. Люди должны учиться новому искусству нового тысячелетия. Тут надо мыслить в мировом масштабе. Наши мелкие болячки должны остаться в прошлом. Мелкие -- это не значит, что надо забыть о человеке и думать о мире. Это касается вещей типа войны rap-музыкантов Запада и Востока США.

Корр.: -- Как "Public Enemy" войдет в 21 век? Вы будете продолжать?

Chuck D.: -- Мы будем дураками, если вдруг остановимся на этом символическом отрезке. Эти старые парни по-прежнему играют blues, а им уже по семьдесят пять. По сравнению с ними, мы -- мальчики, и у нас все впереди.

Корр.: -- Ты упомянул войну рэперов между Восточным побережьем и Западным. Твоя реакция на убийства Tupac'a Shakur'a и Notorious'a B.I.G.'а?

Chuck D.: -- Это безумие. Еще большее безумие то, что записывающие компании продолжают ради собственной выгоды эксплуатировать имидж gangsta-rap, плохих парней. Эти игрушки и довели rap до того, что музыканты стали палить друг в друга. Надо не забывать, что через шоу-бизнес отмываются грязные деньги наркодельцов. История с Suga "Knight'ом" тому подтверждение. Этот негативный имидж отталкивает нормальных людей от rap'а. Мешает настоящим музыкантам донести до людей свои идеи. Но у этих выстрелов есть и положительный эффект: теперь эти люди начнут искать ответ. Начнут думать.


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co