Предыдущая статья Новый Наблюдатель /Калининград/ Следующая статья
www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

"THE PRODIGY"
Вика.


Похоже, что мир сходит с ума. По крайней мере, так можно сказать, наблюдая за тем, как сами же люди с невероятной быстротой превратили британскую команду "The Prodigy" из каких-то комедийных техно-чудаков в самый настоящий всемирный рок-н-рольный феномен.

Для тех, кто не знает, а может, просто забыл, напомню, что "The Prodigy" -- это: Leeroy Thornhill, Liam Howlett, Keith Flint и Keith "Maxim" Palmer.

Действительно, что же такое "The Prodigy"? Слушатели давным-давно решили, что это больше, чем просто очередная группа на один день в списках популярности. Феномен "The Prodigy" заинтриговал даже саму Madonn'у, которая незамедлительно направилась к ребятам с надеждой на совместную работу над ее новым альбомом. Но получила, как говорится, от ворот поворот, причем громкий и публичный. Как заявил Howlett британской прессе: "Это было бы похоже на продажу наших душ дьяволу".

"О, она была очаровашкой! -- продолжает Liam, создающий всю музыку, которая и появляется под названием "The Prodigy". -- К нам уже приходила Pamela Anderson, рассказав, как Tommy Lee купил наш альбом для нее, и как он ей понравился. Madonna? Она хотела узнать, почему я отверг ее предложение, и я ей объяснил, что она не должна тешить себя надеждами, что мы напишем для ее репертуара ту же музыку, какую пишем и для себя".

"Мы все еще являемся по-настоящему энергичной и напористой командой. И мы должны быть, прежде всего, честными к самим себе".

Но Madonna просто так это дело не оставила. Наблюдая за шоу "The Prodigy" из-за кулис, она скопировала, а заодно и выучила их танцевальные движения.

С 1993 года, после безумств на рэйв-сцене, Howlett рос в чувственном отвращении к вырождающемуся миру различных техно-вечеринок, подбадриваемых "живыми" выступлениями команд. "Я люблю движение, -- говорит Liam, -- но сейчас я часто спрашиваю себя, для чего это я все делал?"

После выпуска их второго альбома 1994 года "Music For The Jilted Generation" Howlett начал заново перекраивать "The Prodigy", придавая группе мрачный, тяжеловатый оттенок, сочетая с некоторыми образцами таких техно-пионеров, как "Kraftwerk" и Derrick May, что в конечном итоге он назвал "уличной музыкой", к которой причислил hip-hop, "Nirvana", "The Beastie Boys", "Rage Against The Machine", и даже "Stone Temple Pilots".

Хотя "The Prodigy" всегда старались объявить себя аполитичными, их альбом "Music for..." стал в один ряд с командами, бросающими своими записями вызов правительству и пренебрегающими законопроектами. Одним из таких законов, против которого взбунтовались многие, в том числе и "Prodigy", стал закон об амнистии многих преступников. На альбоме даже была такая фраза: "К черту их (т.е. правительство) и их закон".

После этого британская аудитория поставила планку "Jilted Generation", перепрыгнуть которую (кроме "The Prodigy") никто не может. Альбом получил признание со стороны многих музыкантов; факт, которым "The Prodigy", кажется, гордятся. А тем временем "The Prodigy" прибыла в этом году в Америку уже с новой моделью своей музыки. Ошеломляющий застой и однотипность американского альтернативного рока -- эти факторы оказались просто на руку "The Prodigy". И тот факт, что "Firestarter" имел огромный успех в Штатах, говорит о том, что "The Prodigy" оказались именно тем, чего так не хватало американской молодежи -- громким, кричащим шоу.

После покорения синглом "Firestarter" вершин MTV, посыпалась масса предложений от различных звукозаписывающих компаний. Ну а окончательно все пришли в восторг после того, как третий альбом "The Prodigy" -- "The Fat Of The Land" -- ворвался в хит-парады журнала "Billboard" под номером один.

Сейчас каждый желает получить хоть частичку "The Prodigy". Ученые мужи предприняли попытку надеть на них ярлык с надписью "электроника", что попытались сделать и с "The Chemical Brothers", и "Republica". Попытку этих мужей нельзя назвать успешной, но и нельзя назвать полным абсрдом. С одной стороны, после завоевания британской и европейской аудитории, которая живет, ест и дышит новой музыкой, "The Prodigy" приблизились к целому миру тех американских ребят, для которых rave, techno, электроника и вечеринки подобного рода являются пустым звоном. С другой стороны, эта группа, которая не является группой в самом прямом смысле слова, стала супер-популярной, переделав самих себя.

"The Prodigy" 1997 года -- это солидный рок-н-рольный опыт, больше, чем даже у "Oasis". Они похожи на "Exploited", а звучат, как все ваши любимые записи вместе. Они очень модны, их переполняет негодование, которое воплощено в Keith'е с его выдуманным Firestarter'ом, и они ставят в который раз вечный вопрос рок-н-ролла: почему нас привлекает шумный, грязный и рассеянный образ жизни, только уже в обновленной форме?

По мнению многих музыкальных критиков, "The Prodigy" обладают великолепным талантом правильно подобрать методы передачи плохого поведения на поп-сцену. Они демократичны в отношении так называемого правила толпы: "The Prodigy" хороши как для рэйверов, так для панков и рокеров, а также просто для всех, кроме высокомерных завсегдатаев ночных тусовок, которых "The Prodigy", мягко говоря, не любят за попытку сделать house-музыку похожей на rock-музыку.

Но что касается Америки, то тут вопрос жизни и смерти, а именно: чье шоу по ту сторону океана можно назвать величайшим? Но складывается такое ощущение, что Liam'а это не интересует. Его склонность к организации человеческого чутья оказала "The Prodigy" хорошую услугу. "Я как-то сказал Madonn'е, что хочу изменить название альбома "The Fat Of The Land" на "The Land Of The Fat" чисто только для Америки, -- говорит Howlett. -- Но она по этому поводу не очень-то обрадовалась".

Для особо любопытных сообщаем, что ваши кумиры живут в своих излюбленных домах в графстве Essex. Они -- домоседы. Каждый из них живет от двух до двадцати минут езды друг от друга и считает этот факт основополагающим для звучания "The Prodigy". А происходит это следующим образом: Howlett пишет музыку в своей собственной домашней студии, а остальные участники группы, дабы их не замучила совесть, всегда неожиданно появляются в студии, чтобы тут же продемонстрировать те танцевальные движения, которые у них зародились в голове. Кстати, "The Prodigy" никогда не репетируют свои "живые" шоу.

В своем доме Howlett создал альбом "The Fat Of The Land" и супер-хит "Smack My Bitch Up" ("Попробуй мою сучку", пардон, но это дословный перевод). А за образец были взяты стихи рэпера-ветерана Kool'a Keith'а -- "Smack my bitch up like a pimp/ Change my bitch up" -- из релиза 1988 года "Give The Drummer Some", которые Liam искусно обработал электроникой и громоподобными ударами. Название песни уже превратилось в нелепую и обидную игру слов, например, за завтраком поют так: "Выдави кетчуп/ Попробуй мою сучку" и т.д. Что самое интересное, эту "кавер-версию" распевают ди-джеи западных радиостанций, хотя Liam говорит, что у "The Prodigy" никогда не было выступлений на радио. В общем, если все будет продолжаться в том же духе, то не за горами возможный запрет прокрутки этой песни на радиостанциях, что и произошло с "Sex Pistols" и "Frankie goes to Hollywood".

"В оригинале стихи вполне забавные, -- говорит Liam. -- Фраза "Smack my bitch up like a pimp" -- это же по-идиотски глупо! На нашем треке это звучит еще тупее, т.к. мы сконцентрировались только на этой фразе. Да, согласен, что эта запись чревата неприятностями, но мне ужасно нравится вся эта неразбериха и опасность. Я, честно говоря, далек от идеи многих людей "пробовать" женщин; я могу с полной уверенностью сказать, что песня не имеет ничего общего с этой идеей. Людям нравится песня, они просто ею упиваются".

Похоже, что для Liam'а нет в мире ничего приятнее, чем осознавать тот факт, что после шести лет беспрерывной войны с музыкальными критиками (и не только с ними) "The Prodigy" наконец-то выбрали правильный путь. Будучи еще подростком, погруженным с головой в хип-хоп, ему никогда по-настоящему не нравилась музыка, которую слушали все и которая, как говорится, правила балом, он постоянно находил ее странной, но более приятной, чем "The Prodigy".

Участники "The Prodigy" встретились в начале 90-ых в одном клубе под названием "The Barn". Howlett, распрощавшись со своей первой любовью и убитый горем, постоянно посещал "The Barn". Опыт работы на лондонской сцене хип-хопа открыл глаза на чувственное искажение музыки acid house. Flint и Thornhill были завсегдатаями этого клуба, выплясывая всегда под модные мелодии в стиле acid и hardcore. Howlett в клубе "The Barn" был личностью известной. Работая дизайнером по графике, он выпустил трек в стиле хип-хоп под названием "Cut 2 Kill". Как-то, в одну прекрасную ночь, будучи в "The Barn", Flint попросил Howlett'а сделать ему "гудяще-жужжащие ремиксы" его любимых танцевальных мелодий. На одну сторону кассеты Liam записал ремиксы, а на другую -- треки собственного производства в стиле hardcore, записал все это в своей примитивной домашней студии. А самого себя он прозвал The Prodigy, что означает "одаренный человек" или просто "чудо".

Flint и Thornhill были сражены наповал творениями "чуда". Они заявили Howlett'у, что если он когда-либо пожелает дать "живой" концерт, то они непременно должны стать его танцорами, т.к. в то время каждое танцевальное шоу нуждалось в парочке потрясающих фигур на сцене. В конечном итоге Howlett выступил с шоу в клубе "Labyrinth", что в северном Лондоне. А Flint и Thornhill объединились с энергичным Palmer'ом, которого, в свою очередь, порекомендовали друзья Howlett'а. Шоу стало самой настоящей бурей, после чего Howlett подписал договор с "XL Records". За исключением танцовщицы по имени Sharkey, которая появлялась с ними только в самых ранних шоу, состав участников группы оставался неизменным. В самом начале "The Prodigy" носили одежду бело-зеленой расцветки и играли рэйв. Но уже тогда чувствовалось, что это "звезды".

"Занимаясь этим делом на протяжении шести лет, я могу сказать, что Keith -- лучший европейский танцор и исполнитель в этом стиле, -- говорит Howlett. -- В тот день, когда я впервые его увидел, я понял, что Keith обязательно станет "звездой", он всегда был яркой личностью. То же самое я могу сказать и о Leeroy'е и Maxim'е, которые блестяще выступают на сцене. Просматривая старые видеосъемки, мы смеемся над собою же, но, по правде говоря, мы всегда отличались от всех, это действительно так. Мы всегда хотели стать лучше на сто процентов, получить полную агрессию, возбудить у людей любопытство, привнести немного рока, и исполнить этот чертов hardcore.

Сейчас "The Prodigy" дают концерт за концертом. Это один из величайших триумфов, когда ребята смогли перетянуть на свою сторону ту аудиторию, которая в начале просто молилась на "Oasis". "The Prodigy" искренне любят гастрольные турне. Их абсолютно не изнуряет достаточно трудный путь от самолета до отеля, затем на сцену и обратно. "Мы любим каждую секунду всего этого! -- восклицает Thornhill. -- Нам нравится шум и грохот в музыке; он самый сильный на сцене".

Maxim же на сцене пугается самого себя. "Все происходит потому, что я на сцене занимаюсь трансляцией для аудитории агрессии и чувства опасности, а также отслеживаю изменения личности. Но "Maxim" отличается от Keith'а Palmer'а. Он злой, и не скрывает этого. Это его работа -- отпугнуть ту дрянь, которая сидит в каждом, а иногда и ту, которая сидит во мне. Единственное средство, благодаря которому мы можем получить максимум удовольствия, это беситься на сцене, напуская волны раздражения и гнева на публику".

"В конце одного из таких концертов, -- присоединяется Flint, -- я готов был собирать себя по кусочкам". Речь идет о концерте "The Prodigy" в Валенсии (Испания) 4-го октября. Сингл "Breathe" возглавлял хит-парад лучших песен в Испании десять недель. После выступления команды 27 сентября на Красной площади в Москве (это событие назвали не иначе, как "культурной революцией") в прессе запестрили статьи о каком-то звукозаписывающем лэйбле "The Prodigy".

Flint просто шокировал испанскую публику своими выходками на сцене. Даже солистка команды "Skunk Anansie", наблюдая за выступлением "The Prodigy" за кулисами, пришла в восторг. Часто Keith'а Flint'а сравнивают со многими комическими персонажами из мультфильмов, но Flint старается относиться философски к своей новой роли так называемого "дьявола из народного фольклора".

"Не удивительно, что все началось с "Firestarter", -- говорит Keith. -- Я как будто сижу в саду, а разные там люди приносят своих детей в мой сад и говорят: "Ой, смотрите, это Firestarter!" Очень весело! Как будто я какой-нибудь шимпанзе в зоопарке. Люди думают, что они владеют тобой. Ничего забавнее в мире нет. Думаю, все это я должен делать на сцене и быть уверенным в хорошей реакции. Это будет моей наградой".

Сингл "Firestarter" был продан в количестве 500 тысяч экземпляров, подростки во всех странах мира стали походить на Firestarter, а бульварные газеты просто взбесились.

Но больше всего Flint'а переполняет чувство гордости за вклад в "развитие" поп культуры. А если быть точнее, то гордость за первые стихи двух ужасных песен (это слова Flint'а) в его жизни, неразборчиво нацарапанные на стене поезда (одна из них называлась "Trannie On The Train", а другая -- "Insomniac Blues").

"Стихи могли быть вполне непонятны, -- говорит Keith, -- но они очень личные. Помню, я сказал Liam'у, что это были, есть и будут единственные стихи в моей жизни. Я написал столько слов, сколько я думаю, в итоге получилось самое настоящее описание самого себя. Я сложная личность. И вся эта сложность переходит в агрессию на сцене, что является вполне приятным. Да, слушая нашу агрессивную музыку и стихи, которые не такие уж сложные, люди начинают беситься, а видя мои выходки на сцене, вообще начинают меня ненавидеть. Но вы можете так же ненавидеть и самого себя. Каждому нравится быть немного злым. Я не пытаюсь сказать, мол, посмотрите на меня, я -- сатана! Но на самом деле я не очень-то хороший, честно. Мы являемся темной стороной каждого человека".

Thornhill говорит, что весь успех "Firestarter" вынашивал Flint больше, чем мог себе это позволить. Все это ввело его в депрессию, но Flint никогда не выражал какого-либо сожаления по поводу группы и не говорил "фи" по отношению к коллегам. Это тот путь, который выбрали "The Prodigy", и всегда будут по нему идти.

"Больше всего я горжусь тем, -- говорит Howlett, -- что мы построили все это из ничего и сделали что-то, что раньше никто не делал. Очень мало групп, которые слепили самих себя из ничего так, как мы. И нам нравится это, потому что оно наше".

Артисты, как известно, тоже люди, а посему тоже спят. Что снится "The Prodigy"?

Liam Howlett. Снится, что ходит в школу и делает свою домашнюю работу. Ему очень нравится школа, именно там у него была настоящая беззаботная жизнь. Он не может объяснить, почему каждую ночь его мучает этот кошмар.

Maxim. Уже десять лет снится один и тот же сон с тех пор, как он прочитал немного Фрейда и начал противостоять своим внутренним демонам. Ему снится, что он несет в своих руках какую-то тяжесть, в малом количестве, но очень тяжело, и он не может положить на землю этот груз. Сон просто парализует его, так что его девушке приходится долго его будить.

Keith Flint. Снится, что он закрыл свой рот и не может его открыть. Он как будто открыл свои глаза, но не может привести себя в чувства. Он хочет посмотреть в зеркало и увидеть, на кого же он похож, но никак не может.

Leeroy Thornhill. Ему ничего не снится.


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co