ИТОГИ 1997 ГОДА
Искренне ваш Сократ.
Получая ваши просьбы "напиши про то, напиши про это", я часто возмущаюсь в душе. Вы просите про одно, а мы про это "одно" вот только что, вроде, опубликовали материал, но это не всегда так. Текучка еженедельной подготовки статей о музыке закрутила калейдоскоп времени, и реальность исчезла в этом пестром рисунке дней. Вот, вроде, недавно что-то там нацарапал по поводу итогов 1996 года, а ныне погляди в окно -- на носу 1998-й и, я полагаю, не последний, вопреки чаяньям свидетелей Иеговы, да будут они счастливы в вере своей. Аминь. Так что прежде всего прошу прощения у всех тех читателей, чьи заявки мне так и не удалось выполнить. У тех, кто, в силу разных причин, не всегда мог удовлетворить свой музыкальный интерес страницами "Сократовских Чтений". Ну да ладно, не ими едиными жив наш читатель. Перехожу к главной теме. Несмотря на общее пессимистическое настроение, в местной музыке за год произошли положительные сдвиги. Главное -- сохранилась традиция. Традиционно состоялись два крупных рок-фестиваля: зимний "Штурм Шоу" и летний, так называемый "День Молодежи". Оба праздника пользовались успехом. Традиционно работало несколько информационных команд, вскапывающих унавоженную ниву местной музыки. Радио, телевидение, газеты не уставали обращаться к этой теме. Проект "Калининград In Rock" даже расцвел, по сравнению с предыдущим годом. Хотя, по мнению мозга "K.I.R." Андрея Феоктистова, "шара кончилась", чувствуется, что еще не совсем. Появилась информационная страничка этого проекта в, остальном тусклой, газете с вычурным названием "Понедельник Пресс ТВ". В этой области у проекта еще не отлажена работа, и порой с читателем обращаются крайне бесцеремонно, подсовывая либо перепечатки из газет двухлетней давности, либо интервью с ничего не значащими азиатскими ансамблями. Так что в этом плане у проекта есть перспективы, например, можно стать информационным агентством региональной музыки. Уйдя со страниц прокоммунистического издания "Кал.Правда", проект "Калининград In Rock" предоставил место для публикации своих идей Вадиму Александрову, чье собственное детище -- журнал "Твист", к сожаленью, уныло сдохло. Еженедельная работа, о трудностях которой я писал выше, быстро сломала этого талантливого автора, столь грамотно оповещающего публику об искусстве башмачного дела, тайнах каллиграфии и умении торговать собой. Мне, как не читающему московских журналов, непонятно, какое отношение эти темы имеют к музыке. Но это, возможно, еще и потому, что я не люблю "фанерную" музыку и не считаю высшим достижением в мировом музыкальном искусстве опусы ансамбля "Браво". Что ж, каждому свое. Не могу еще раз не восхититься политикой радио "БАС". Вот уже который год местные музыканты испытывают волшебную благосклонность эфира этой радиостанции. Перехожу к группам. За этот сезон каких-то кардинальных изменений в судьбе региональных артистов не произошло. Безусловно, самым ярким "открытием года" стала группа "Градус Плюс" со своим вполне европейским рок-шоу, и первым альбомом. И "Город Собак" (они же "Beware Of The Dog", они же "Dog City Rockers"), выделившиеся свежестью своего звучания на региональной сцене. Они тоже вот-вот порадуют фанов публикацией своего альбома. Планомерно-плодотворно наращивали силу и продолжали нелегкую творческую жизнь "No Man's Land" и "Los Chickatilos". Эти два коллектива я выделяю как самые "стабильно пользующиеся успехом" в 1997 году. Боюсь лишь, чтобы ансамбль "No Man's Land" не потерял своей свежести-необычности в погоне за мнимым "успехом в столице". Популярность этих двух моих фаворитов говорит о том, что можно, не проституируя, быть модным и нужным. Были некоторые другие значительные явления для нашей рок-сцены. Поездка переставших быть мифическими групп "Армия Сил" и "Город Собак" в Гамбург, что, скорее, нужно нам, чем немцам. И впервые в истории региональной музыки наша группа записала альбом в настоящей дорогой, европейского уровня, студии. Речь идет о работавшей в студии "Radio Gdanska" "Иерархии". (Парадоксально, что записав этот релиз, группа тут же сменила стиль в сторону techno). В обоих названных мною случаях коллективы не столько потрясали мировую общественность своими нетленными шедеврами, сколько сами набирались ума-разума, работая в профессиональных западных условиях. Упоминания заслуживает и "надежда года" -- "металлическая команда "Twangeste". Уже сейчас чувствуется оригинальный характер этого коллектива. В целом, по городу утихла шумиха вокруг rave-культуры и благополучно почил клуб "Sense". Хотя самой популярной группой в городе стала в этом году британская команда "The Prodigy", но язык не поворачивается причислить ее к rave'у после альбома "Fat Of The Land". Кстати, меня лично никогда не возмущал столь массовый успех как "Prodigy", так и "Nirvan'ы". Ибо я полагаю, что лучше с ума сходить по этим представителям мировой музыкальной элиты, чем по каким-нибудь сомнительным "Мечтать". Среди поп-артистов по-прежнему в 1997 году оставались сильны девушки из "Spice Girls". В них привлекает не только поп-музыка, но и сами попы, сиси и другие части женского достоинства. Периодические взлеты команд типа "Aqua" не смогли повлиять на картину мировой поп-музыки. В 1997 году в моду среди артистов прочно вошел стиль disco. Не как музыкальное направление, а как манера одеваться и мыслить. От "U2" с их "Discothek", через возрождение былых disco-героев типа "Village People", через ремиксы disco-шлягеров типа "Saturday Night Fever", к прикидам, далеких от disco, тяжелых групп "Metallica" или "Life Of Agony". Не обошлось тут без Tarantino и его "суперзвуков семидесятых". В 1997 году больше всего народ пугали "Marilyn Manson" и "Dimmu Borgir". Первый, представ в виде мерзкого антигероя, являя в своей музыке постиндустриальную тошноту будущего века. Вторые под флагом норвежского black metal'а сумели продать столько же альбомов, сколько все аналогичные ансамбли вместе взятые. На свой вкус я бы посоветовал любителям музыки обратить внимание на британскую веселую команду "Chumbawamba". Тут вы не встретите ничего исторически-монументального, но хорошего настроения, танцевальности хоть отбавляй. Плюс всеядность от hardcor'а до disco. Как раз для Нового года. На перспективу будет работать ярко проявившаяся в 1997 году идея о смешивании элементов techno и гитарной rock-музыки. В этом плане показателен сборный саундтрек-альбом к фильму "Spawn". Ничем свеженьким не порадовала rap-музыка. Не считать же достижением песню "I'll Be Missing You" Puff'a Daddy. При этом фаны этого стиля наверняка остались довольны новым альбомом "Wu-Tang Clan'а". А меломаны предпочтут сборник "Rapsody". Может, я ошибаюсь, но будущее стиля я вижу в песне "The Prodigy" "Diesel Power". Из истинно ярких артистов вспоминаю только LL Cool J'а. Итого: поздравляю всех с Новым Годом! Желаю быть Тигром (или Тигрицей) и жадно вгрызаться в разлегшуюся нежной ланью жизнь. Держите клыки острыми, а хвост трубой (или пистолетом).
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co |