Предыдущая статья Новый Наблюдатель /Калининград/ Следующая статья
www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

КИНО НА ОБОЧИНЕ
с Сержем Круа


"Воины звездолетов"/"Starship Troopers"

США. Дистрибьютер -- Columbia pictures .

Экранная копия. Русский дистрибьютор -- "Видеосервис". Дата официального выпуска май 1998 г. (Видео).

Актеры: Каспер Ван Дьен, Энтони Майк Руйвивар, Дениз Ричардс и др. Композитор: Бэйзил Полидорис. Операторы: Рон Симонсон и Джост Вэкано. Сценарий: Эвадрд Ньюмайр (по одноименному роману Роберта Хайнлайна). Режиссер: Пол Верхоувен. Продолжительность 123 минуты. Рекомендуемое возрастное ограничение -- 16 лет.

Премьера в США -- 7.11.97

Премьера в Европе 2.01.98 (Великобритания, Швеция, Румыния)

Рейтинг: "Хорошо" (Г.Устиян "Premiere") "Удовлетворительно" (С.Круа "Новый Наблюдатель")

"... Не думайте, что это сложное кино. Многослойная начинка не мешает быть "Команде звездного корабля" (перевод названия журналом Premiere) плоской и мелодраматичной... Эта история может показаться вам не очень изобретательной, но какая разница, что происходит? Гораздо интереснее наблюдать за тем, как это происходит." (Г.Устиян "Premiere # 1/98)

"После того, как критики чуть не съели с потрохами Пола Верхоувена за "Стриптизерш", режиссер решил пойти в контратаку и обрушил на них свою Космическую команду "не знающих пощады гигантских жуков" (Т.Р.Рудер, критик).

"... Это хороший материал для людей с воображением. Я сам прочел "Воинов Звездолетов" когда мне было двенадцать лет и они не давали мне покоя, вплоть до сегодняшнего дня..." (Э.Ньюмайр, киносценарист).

"На это картине я снова ощутил себя романтиком. Я старею, больше боюсь смерти и отмечаю в жизни больше позитивного... Это не антивоенный фильм. Он не утверждает, что война -- это плохо. Он скорее говорит: это война, вот она какая, вот что на войне происходит, и это произойдет с тобой". (П.Верховен, кинорежиссер Premiere N I 1998)

Автора!

Роберт Хайнлайн (1907-1988)

Американский писатель. "Великий мастер" (титул присвоен в 1975 г. Ассоциацией писателей-фантастов. Закончил Университет Миссури, Военно-морскую Академию США в Аннаполисе. Проходил военную службу на авианосце "Ликсингстон", вышел в отставку по состоянию здоровья, спустя пять лет. Обучался на факультете физики Калифорнийского университета. Первый рассказ опубликован в 1939 г. Автор пятидесяти шести книг, последняя книга "Ворчание из Могилы" (1989) издана посмертно. Роман "Воины Звездолетов" опубликован в 1959 г., и удостоен литературной премии "Хьюго" Всеамериканской ассоциации любителей фантастики.

Пол (Пауль) Верхоувен (род. 1937 г.)

Голландский кинорежиссер. Доктор математики. Закончил Лейденский университет. С 1986 г. живет и работает в США. Режиссер фильмов.

"Что за путь?"/ "Wat Zien Ik?"\ 1971 г. Нидерланды

"Турецкие фрукты"/ "Turkish Delight"/ 1973 г. Дания

"Кити Типпель"/ "Keetie Tippel"/ 1975 г. Нидерланды

"Оранжевый солдат"/ "Soldier of Orange"/ 1977 г. Нидерланды

"Дерзкие мечты" (Лихачи)/ "Spetters"/ 1980 г. Нидерланды

"Четвертый мужчина"/ "Die Vierde Man"/ 1983 г. Нидерланды

"Плоть + кровь"/"Flesh + Blood"/ 1985 г. Великобритания -- США

"Последняя сцена"/ "The Lost Scene"/ 1986 г. ТВ Новелла для сериала "Кровавый счет". США.

"Робот-полицейский"/ "Robocop"/ 1987. США

"Вспомнить все"/ "Total Recall"/ 1990. США

"Стриптизерши"/ "Showgirls"/ 1995 г. США

"Он производит впечатление сильно уставшего человека... у него кривые зубы, седая лохматая голова и сильный акцент. С такими, милыми сердцам американских кинозрителей, подробностями начинается каждый третий репортаж, описывающий очередную скандальную выходку мистера Верхоувена, некогда европейского, а теперь чисто американского кинорежиссера, сумевшего отвоевать первое рейтинговое место у собратьев из Старого Света, ищущих кинематографического счастья и свободы - в заокейнской киномекке.

Пример Верхоувена, его творческого пути, интересен и уникален, так же как его собственная жизнь, напоминающая езду на популярном во всех странах аттракционе "Американские горки".

Заявив о себе вначале семидесятых годов он сумел пройти путь от подающего надежды вундеркинда до зрелого мастера, не боящегося в очередной раз резко поменять имидж и поставить впереди еще более высокую планку.

Условно его творчество можно разделить на два периода. Первый художественного кино; до 1985 года и последующий двенадцатилетний отрезок времени, когда доход от его коммерческо-развлекательного кинематографа, вернее от трех картин, составил невиданную досель для европейца цифру.

Верховен ушел в коммерческое кино после выхода на экраны его, пожалуй, самого удачного фильма "Плоть + кровь". Сюжет ее был задуман еще в 1971 году и заключая, спустя двенадцать лет, договор с Голливудом. Пауль Верхоувен знал, что обратной дороги нет, отношения с голландской киноцензурой накалились настолько, что любой последующий скандал мог спровоцировать власть на разбирательство с художником в судебном порядке. Уж больно остры, эротичны и неприятные были для старушки Европы. Совсем недавно пережившей молодежные катаклизмы, эти картины порочащие моральный облик ее граждан.

Однако, отрезвление пришло слишком быстро. Заполучив режиссера, продюсеры из-за океана тут же потребовали изменить сценарий будущей картины, в центре которого были любовные взаимоотношения двух мужчин, молодых военных, ведущих сражения где-то в Европе16-го века.

Не лучшую роль сыграл в этой истории и друг Верхоувена, актер Рутгер Хауэр, для которого писалась эта роль, и который первым предложил продюсерам поменять режиссера, если он будет противиться изменению сюжета...

Фильм состоялся, несмотря ни на что. За тем были супердорогие и супермодные хиты, на которых подрастает уже новое поколение зрителей. Именно на это поколение ориентирован и последний фильм. Вряд ли выбор Верхоувеном литературного первоисточника был случаен. Их пути с Бобом Э.Хайнлайном в чем-то схожи. Производственный титул режиссера в Голливуде: "Творец секса и насилия", и оказавшись в достаточно сложной ситуации, он обратил внимание на самый скандальный американский роман 1959 года, автора которого обвинили в "... фашизме, милитаризме и пропаганде насилия..."

Актеры

Потеряв, где-то на необъятных просторах Америки своих друзей Рутгера Хауэра и Йоррна Краббе, Верхоувен так и не обрел новых среди респектабельных Американцев. Шварценеггер слишком грандиозен. Дуглас пуглив и осторожен, Питер Уэллер слишком вжился в сою звездную роль... выбор претендента на роль юного супермена Джонни Рико был остановлен на малоизвестном выпускнике военного училища, восходящей звезды Каспера Ван Дьене мелькавшем на экране в телесериалах "Опасная женщина", "Беверли Хиллз 90210", "Доктор Куин, женщина-врач", и некоторых других.

Видимо руководствуясь усредненным типом, подстать Касперу были подобраны и партнеры, все мускулистые (как юноши, так и девушки) симпатичные, и не слишком обремененные актерским талантом. Молодежь разбавили опытными актерами средней руки, сыгравшими несколько эпизодических ролей. Так среди стреляющих были замечены Клэнси Браун (основной врач Горца Ламберта в фильме " "Горец"), Майкл Айронсайд (Горец-2, Сканнеры, Смертельная Слежка) и другие.

Фильм, фильм, фильм...

Итак, оказавшись на распутье после полного провала картины "Стриптизерши" Верхоувен решил остановить выбор и снять пятую в истории кино США, экранизации Р.Хайнлайна.

Первоначальный бюджет картины составил 80 млн. долларов (в дальнейшем увеличился до 100 млн.).

Съемки было решено проводить в пустынной местности, штата Вайоминг, которому на время было суждено стать частью поверхности экзотической Жучиной планеты, разумные обитатели которой практически объявили войну землянам, разрушив Буэнос-Айрес, и продолжая бомбардировку Земли гигантскими метеоритами.

Все это произошло в далеком будущем, когда люди уже официально признали, что они не самые совершенные создания во Вселенной, но все равно не утратили способность любить и мечтать в милитаризованном обществе, а романтики все также готовы предпочесть сытой респектабельности тяготы и лишения воинской службы.

Вот практически весь сюжет, вернее первая половина его, во второй люди окажутся с глазу на глаз с гигантскими отвратительными убийцами, и сумеют победить их, наглядно показав зрителям все методы борьбы за право остаться в живых, за право места под солнцем. Участь храбреца -- погибнуть от лап врага, труса -- быть задавленным его зловонной тушей. Побеждает -- супермен, который остается жив и дает многообещающие возможности продолжения приключений людей на планете Жуков. Впрочем, вряд ли кто-нибудь в ближайшее время рискнет снимать продолжение. Съемки картины сопровождались титаническим трудом мастеров компьютерных спецэффектов, гибелью в автокатастрофе двоих членов съемочной группы, арестом третьего, в связи с подозрением в террористической деятельности, бунтом молодых актеров из-за нежелания юношей и девушек сниматься вместе обнаженными в душе и т.д. Бюджет картины составил немногим более 100 млн. долларов. За 24 дня проката, в США было собрано 51.005.214 долларов... Это конечно еще не крах... Начался европейский прокат, поступят деньги от продажи видеокассет... Все это так, но по человечески жалко одного немолодого, усталого, талантливого режиссера, вложившего в картину, как и в предыдущие работы, собственные комплексы, вину, страхи... Сейчас он на распутье... Вряд ли в ближайшее время компания Sony Pictures найдет ему 200 млн. долларов на реализацию давнишней мечты -- "Крестовых походов" с Шварценнеггером...

Куда он повернет, этот стопроцентный американец с загадочной европейской душой? На этот вопрос сумеет ответить только его следующий фильм...

P.S. В Калининграде копия картины "Воины Звездолетов" появилась где-то в начале декабря. На вопрос о качестве копии, продавец твердо и решительно заявил, что это монтажная копия, сразу поинтересовавшись, не уж то где-то есть тряпка? (копия с экрана). Все вопросы отпали при первом взгляде на экран. Тряпка достаточно плохонького качества, правда, практически без голов, но с потрясающим сюрпризом в финале. Уважаемые синефилы! Не пожалейте денег! Когда-нибудь подобное чудо можно будет продать с аукциона Sotbis наследникам Верхоувена. В финале картины, видимо, для того чтобы избежать показа столпотворения выходящего из зала амер. зрителя, к "Воинам Звездолета" приклеены финальные титры из "Стрпитизерш"! Потрясающее зрелище! Уверяю вас, как видевший многое. Вот такие у нас особенности цивилизованного видеорынка. Чудны дела твои, господь! Прости нас грешных...

С.Круа (писано в канун Рождества Христова)


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co