Предыдущая статья Новый Наблюдатель /Калининград/ Следующая статья
www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

КИНО НА ОБОЧИНЕ
Серж Круа


Безумный город/Mad city

США. Warner Bros. Монтажная копия.

Актеры: Дастин Хоффман, Джон Траволта, Миа Киршнер и др. Композитор Томас Ньюмен. Оператор Патрик Блосье. Сценарий Тон Мэттьюс. Продюссеры Арнольд и Энн Копельсон. Режиссер Коста Гаврас. Продолжительность 115 минут. Без возрастных ограничений. Премьера в США -- 7 ноября 1997 г. Рейтинг: "Удовлетворительно" (С.Круа Н.Наблюдатель).

Автора!

Коста-Гаврас (Настоящее имя Константин Гаврас) (род. 13.2.1933 в Греции), с 1952 жил и работал во Франции.

Обучался в Сорбонне и Высшей Киношколе (IDHEG). С 1959 по 1964 г. работал ассистентом у Рене Клера, Шака Деми, Рене Клемана и др. Дебютировал в кино в 1965 г.

1965 -- "Убийцы в спальных вагонах" (Купе убийц)

1967 -- "Одним человеком больше"

1969 -- "Дзета" (премия МКФ в Каннах, премия "Оскар", преми Делюка)

1970 -- "Признание"

1973 -- "Осадное положение"

1975 -- "Специальный отдел" (премия МКФ в Каннах)

1979 -- "Свет женщины"

С 1980 живет и работает в США, автор фильмов "Пропавшие без вести" (1981, премия МКФ в Каннах), "Предательство" (1988), "Музыкальная шкатулка" (1989) и многих других. Один из самых авторитетных режиссеров в жанре политического остросюжетного кино.

Арнольд Копельсон (род. в 1935) Американский продюсер. Автор популярных фильмов "Взвод" (1986, Премия "Оскар"), "Чернокнижник" (1986), "Триумф Духа" (1989), "Беглец" (1993), "Эпидемия" (1995), "Семь" (1995), "Стиратель" (1996) и многих других.

Достаточно хорошо известный русскоязычному зрителю режиссер, чьи картины шли в советском кинопрокате, даже при том, что официальная критика именовала его творчество "полным внутренних скрытых противоречий". Аплодируя успеху его фильмов о политической коррупции, продажности чиновников, античеловеческих диктатурах в Чили и Греции, но так и не простя художнику ленты основанной на автобиографической книге Артура Ландана, члена чехословацкого правительства, свидетеля и очевидца тяжелого послевоенного периода истории ЧССР. Упоминание о картине "Признание" было запрещено и окаянное название изъято из всех фильмографий и словарей.

Прошло время. История расставила все по своим местам, в июне 1990 года в Москве прошла с успехом запоздалая премьера, но уже без участия режиссера, которой к тому времени поменял место жительства и оставил почетный пост председателя совета французской синематики, пойдя по проторенному пути за океан.

Его картины стали более спокойными, снимая политические детективы и социальные драмы с участием самых крупных и талантливых американских актеров, он тем не менее так и не обрел того, что было свойственно его великолепной европейской семерке -- дерзости, строгости и глубины. Трудно, невозможно расстратить опыт и мастерство, но еще более сложно, полноценно работать в вышеупомянутых жанрах перебравшись в страну, где мышление основной части населения сильно отличается от европейского.

Фильм, фильм, фильм...

Съемки картины Mad City были начаты Гаврасом 26 августа 1996 г. в городе Сан-Хосе и привлекли внимание потенциальных критиков участием на съемочной площадке двух суперизвестнейших и авторитетных американских актеров, никогда не игравших в дуэте, -- Дастина Хоффмана и Джона Траволты, приглашенных на роли телевизионного репортера и безработного полицейского.

Идея фильма не оригинальна и является повторением, ремэйком известной ленты сорокапятилетней давности "Туз в рукаве", в которой главную роль исполнил легендарный Кирк Дуглас. Оценив достоинства ее сюжета, сценаристы пошли на некоторые изменения, коснувшиеся главным образом профессии главного героя и в связи с этим с изменением соответствующего антуража, обстановки вокруг главного конфликта -- захвата заложников в музее среднего американского городка.

Дуглас играл газетного репортера, Хоффману предстояло воплотить на экране, телевизионщика. Вывод очевидный, за прошедший со дн выхода "Туза в рукаве" срок, телевиденье сильно потеснило прессу в борьбе за власть над общественным мнением и эмоциями населени и даже по мнению авторов превратилось в некоего монстра, способного в любой момент выйти из-под контроля и присвоить себе функции запятой в известной детской головоломке "Казнить нельз помиловать".

Куда будет поставлен знак препинания в данном случае? За то, чтобы это узнать, американцы и канадцы выложили из своих карманов за три недели кинопроката 9.927.150 долларов.

Наши потенциальные дистрибьютеры пока не поторопились занести картину в свои релизы на нынешний год, предоставив собрать сливки тем, кто занят тиражированием... Впрочем кто знает, что за люди управляют и владеют фирмами, регулярно подбрасывающими потребителю свежую продукцию достаточно высокого класса.

Факты и комментарии

Всем давно известно, что американцы любят и чтут свое телевидение, верят ему, однозначно ставя на одну доску с такими завоеваниями современного демократического общества, как справедливая конституция, институт президентского правления и т.д.

Фильмы о телевидении тоже нередкий гость на широком экране кинотеатра и всегда находят своего зрителя -- будь то кинокомедия, детектив или мелодрама.

Жизнь постоянно подбрасывает новые сюжеты, которые становятс еще более интересными пройдя через призму телекамеры и попав в ваш дом.

В одно ясное утро, в среднем американском городе из точек А и В в точку С, двинулись навстречу друг другу двое немолодых мужчин -- телерепортер Макс Брэкетт и отставной охранник Сэли Бэйли. Первый получил задание отснять репортаж о проблемах городского музея, а второй собрался решительно поговорить с его заведущей, на предмет потерянной недавно работы, для чего прихватил с собой ружье внушительного размера и большой сверток с динамитом. Все бы ничего, да ружье выстрелило само собой не дожидаясь третьего акта, ранив недавнего товарища-сослуживца, чем немедленно воспользовался ушлый Макс, начавший прямой репортаж с места события, собственно говоря еще до того, как эти события начали разыгрываться, и спровоцировавший Сэма заблокировать окна и двери музея, объявив его несовершеннолетних посетителей заложниками.

Действующие лица заняли места, занавес поднялся и теперь внимание всего города и всей страны приковано к небольшому зданию, в центре небольшого города.

Кто-то ждет кинокомедии, кто-то небольшого шоу, а кто-то и настоящей трагедии, подливая масла в огонь и соперничая с другими за право первым рассказать о чужой боли и проблемах, втайне мечтая о наиболее жестокой, а стало быть и эффектной развязке, способной задержать телезрителей у экранов на лишние полчаса, которые принесут в одни семьи деньги и славу, в другие горе и позор.

По мнению авторов, соучастниками надвигающейся трагедии становятс все ее вольные или невольные свидетели, очевидцы. Виновны все -- и жадно ловящие каждый жест и вздох репортеры, и пьющие пиво зрители. Они одинаково в ответе за произошедшее, но сложность ситуации в том, что все они способны уйти от правосудия одни нажатием кнопки, все, кроме Сэма Бэйли...

Восприятие картины неоднозначно. Вначале она захватывает, потом начинает надоедать, потом слегка раздражать простотой и назидательностью. А впрочем -- не эти ли чувства мы испытываем и при затягивающихся на недели телевизионных репортажах о судах и спасательных операциях, поиске преступников и, конечно, удерживании заложников.

В подобной ленте успех намного зависит от исполнителей главных ролей, но они не слишком напрягаются, предпочитая играть старыми проверенными штампами. Они переживают сейчас "второй виток" успеха и признания, и киноакадемики скорее предпочтут при выдвижении на "Оскар" агента ФБР из эффектного боевика "Без лица", скромному работяге, словно сошедшему с газетной полосы середины семидесятых.

P.S. Если вы заинтересовались этой картиной, то думаю достаточно быстро сумеете отыскать ее среди новинок, предлагаемых в видеокиосках. Слишком спешить не стоит. Это не "Чужие-IV", и даже не "Смертельная Битва-2", пройдет еще достаточное количество времени, прежде чем фильм растворится в домашних видеотеках или будет пущен на перезапись. Трудно определиться и кому его можно порекомендовать -- если "Воины звездолетов" могут как-то послужить поднятию воинского духа в частях и подразделениях Российской армии, а фильм "На грани" вызвать диспут у бойскаутов, то тиха троечка выставленная "Безумному Городу" как-то не располагает агитировать кого-бы то ни было выложить 30 рублей за продукцию, равную которой, ежедневно демонстрируют все телеканалы центрального телевидения.


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co