Предыдущая статья Новый Наблюдатель /Калининград/ Следующая статья
www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

Кино на обочине
Серж Круа


Не знаю, какое количество читателей окажется сегодня вечером в зале кинотеатра “Заря” на просмотре фильма “Титаник”, не знаю, какое впечатление произведет на них фильм и заокеанские гости, которые даже и не догадаются, что, возможно, они станут виновниками исторического события — возвращения кино в тихий провинциальный город. Оно исчезло как-то неожиданно... Знать, такая судьба. Не нашлось в городе никого, кто сумел бы подняться выше уровня дурацких фестивальных прожектов, съевших себестоимость нескольких новых кинозалов, кто не остановил разбазаривания и фактической распродажи уникального имущества. Кто просто предпочел отсиживать свою лучшую часть на ставшем за долгие годы родным, плоть от плоти, стуле.

Разговор не о них, они его не достойны. Разговор о Надежде, которая бессмертна. Которую как-то внезапно высветили развешанные по всему городу афиши с невнятным текстом. Я не знаю, что было отремонтировано, смонтировано, исправлено за последнее время в “Заре”, не знаю, в каком режиме пойдет на премьере звук, в каких креслах будут сидеть зрители. Не знаю, сколько человек в городе знают, что такое современное кино в специально оборудованном для просмотра кинозале. Не знаю и специально не хочу выяснять, просто жду и надеюсь. Может, кто-то из ближайших соседей кинотеатра “Заря” уже заинтересовался новым источником дохода, может, найдутся профессионалы, способные разрабатывать месторождение, а не снимать крохи с поверхности...

Я просто надеюсь, что дети по воскресеньям будут проситься в кино, а не поглядывать снисходительно на родителей, вооружившись пультом от видеомагнитофона.

Все это станет известно очень быстро, вскоре, после шумной провинциальной премьеры. Корабль “Титаник” станет для Калининграда либо “Летучим Голландцем”, либо крейсером “Аврора”.

“Адвокат дьявола”/ “Devil’s Advocate”

США. Warner Bros. Монтажная копия. .

Актеры: Кину Ривз, Аль Пачино, Шэрлиз Тьерон и др.

Композитор Джеймс Ньютон Хоуард.

Оператор Анджей Бартковяк.

Сценаристы: Джонатан Лемкин и Тони Джилрой (по мотивам одноименного романа Эндрю Нидермана).

Продюсеры: Арнольд и Энн Копельсон.

Режиссер Тейлор Хэкфорд.

Продолжительность 144 минуты.

Возрастное ограничение — 16 лет.

Премьера в США — 17 октября 1997 г.

Рейтинг: “хорошо” (С.Круа “Н.Наблюдатель”). “Хорошо” (А.Канкулов “ОМ”)


АВТОРА!

Тейлор Хэкфорд (Taylor Hackford) род. в 1945 г. .

Американский кинорежиссер и продюсер. Начинал карьеру на телестудии “КСЕТ” в Лос-Анджелесе. Снимал документальные фильмы, в 1978 г. удостоен премии “Оскар” за короткометражный фильм “Отец-подросток” (“Teenage Father”).

В 1980 г. дебютировал в большом кино фильмом “Создатель кумиров” (“The Idolmaker”).

Автор кинокартин: <отсуп> “Офицер и джентльмен”. (“An Officer and a Gentleman”,1982г.) .

“Несмотря ни на что” (“Against All Odds”, 1984г.)

“Белые ночи”. (“White Nights”, 1985г.)

“Чак Берри. Да здравствует рок-н-ролл!” (Chuck Bery. Hail! Hail! Rock’n’Roll”, документальный, 1987г.)

“Все — стопроцентные американцы” (“Everybody All American”, 1988г.)

“Связанные честью”. (“Bound by Honor”, 1993г.)

“Долорес Клейборн” (“Dolores Claiborne”, 1995г.)

Т.Хэкфорд — владелец производственной кинокомпании “New Visions Entertainment”.

ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ

Входящий в сотню “лучших режиссеров американского кино”, Тейлор Хэкфорд заявил своей новой работой о том, что мастеров его уровня еще рано списывать в архив, поставив за достаточно короткий срок один из самых эффектных и вместе с тем противоречивых фильмов ушедшего 1997 года.

Пятьдесят семь миллионов долларов, выделенных кинокомпанией “Warner Brothers” не растворились бесследно в мотках целлулоида, как это часто бывает, а превратились в достаточно четкую и толковую историю, основанную на романе, неизвестного русскоязычному читателю, американского прозаика Эндрю Нидермана. Обратившись два года назад к малоудачному произведению Стивена Кинга, Хэкфорд сумел превратить его в убедительную картину о жителях американской глубинки шестидесятых годов, вызвавшее самые положительные отклики большинства кинокритиков. Новая работа так же обречена на успех, пятьдесят процентов которого можно справедливо отдать исполнителям большинства ролей. То есть: признанному гению американского авторского кино Аль Пачино; первой “звезде”, на ролях “загадочных молодых людей” Кину Ривзу; юной южно-африканской киноактрисе Шэрлиз Тьерон; известной драматической актрисе Джудит Айви. А также многим другим, среди массы которых то и дело мелькают звезды политики, спорта и шоу-бизнеса, охотно соглашающиеся увековечить свой образ рядом с мистером Милтоном. Другая сторона успеха — это ошеломляющий своей красотой, простотой и стильностью визуальный ряд, включающий в себя компьютерные спецэффекты не обрушивающиеся вам на голову, как снежная лавина, а осторожно затрагивающие чувства и эмоции.

Уже сегодня очевидно, что команда, сумевшая наладить эту редкую и тонкую связь не останется незамеченной киноакадемиками, всевозможных лестных слов достойны: оператор, композитор, авторы компьютерной графики и, не побоюсь повториться еще раз, актеры, возглавляемые мистером Пачино, сыгравшим одну из своих лучших ролей.

В финансовом плане у картины тоже все в порядке. Несмотря на то, что она немного затерялась в избалованной и привередливой Европе (за исключением Италии, где сборы уверенно подходят к четырем миллионам), в США и Канаде прибыль уже достаточно ощутима. На 11 января 1988 года фильм “Адвокат Дьявола” собрал за 87 дней проката 59112674 доллара. Зеленых, хрустящих, дьявольски соблазнительных для неокрепших душ, тень от горы которых выше манхэттенского небоскреба, на прозрачной вершине которого и заключили однажды свой союз молодой преуспевающий адвокат Кевин Ломакс и таинственный джентльмен Джон Милтон. Адвокат и его Дьявол...

ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ

О хороших картинах достаточно тяжело рассказывать. Их недостатки вполне могут быть достоинствами грядущих, еще не отснятых художественных провалов других режиссеров, а о достоинствах лучше не рассуждать, а попросту порекомендовать друзьям и знакомым посмотреть при случае хорошее кино, т.к. при всем богатстве выбора последнее достаточно редкий гость, с которым приятно общаться и нелегко расставаться. Фильм Хэкфорда хорош уже тем, что прост. Ему не удастся попасть в учебники по истории кинематографа в силу ряда объективных причин, но зрительские симпатии обеспечены еще на длительное количество времени. “На вырост”, пока подрастут несмышленыши, чье сегодняшнее присутствие в зале нежелательно. Пока они окончат школу, колледж, университет станут, возможно, юристами и узнают, что такое головокружительный успех, провал, и какие возможности таит в себе власть над людьми.

Все это познал и главный герой фильма, перебравшийся из симпатичного провинциального города в центр цивилизации, польстившийся на великие соблазны и вынужденный защищать в суде заведомо виновных людей, когда-то продавших души дьяволу. Да, дьявол реально присутствует в жизни Нью-Йорка, он отлично одет, воспитан, владеет всеми языками и сотнями прислужников, готовых обеспечить вас всем необходимым и забрать все ненужное... ваше время, эмоции, чувства, любимых людей и еще нерожденных детей..., они будут лишними в строящемся новом мире, где Кевину Ломаксу уготована совершенно исключительная роль.

Я не случайно упомянул вас, зрителей, всех вместе и каждого в отдельности. В этой истории вы не соучастники и не безмолвные свидетели, а возможно, главное действующее лицо, которому завтра будет предложено занять место, неоправдавшего доверия. Фильм очень прост. Назидательность скрашивается иронией, а некая вычурность изобразительного ряда — игрой мужского дуэта, в котором более старший ни разу не дает нам усомниться в своем превосходстве, полном владении ситуацией и какой-то высшей мудрости, неведомой простым смертным.

Картина Тэйлора Хэкфорда обладает всеми, присущими сегодняшнему американскому кинематографу, атрибутами. Она стремительна, как-то изыскано и небрежно кровава, она держит в напряжении и способна напугать, но не ударом по голове, а приближением к грани невозможного и пугающего мира, находящегося за левым плечом каждого зрителя.

Дотошный критик усмотрит в фильме массу цитат и ссылок на самые известные произведения, книги и кинокартины, забытые и еще остающиеся в памяти. Здесь и “Сердце Ангела” Паркера и “Ребенок Розмари” Айры Левина, творчество суперпопулярного Джона Гришэма и его более старых предшественников, философов и художников Нового и Старого Света.

Финал картины, честно говоря, пугающ: с одной стороны, у человечества, по мнению авторов, очень мало шансов, а с другой —есть что-то основательное и незыблемое, а значит, и оставляющее надежду в этом бесконечном поединке... Вас и Вашего Дьявола.

P.S. Монтажную кинокопию, заботливо предлагаемую несуществующей фирмой “Виллис- Видео”, вполне можно рекомендовать для домашнего просмотра. Если ваше ухо не настолько натренировано на некоторые помехи в звуковом балансе, то ничего не помешает приятно провести вечер в компании с любимыми актерами и грамотным переводчиком, сумевшим не забыть подлинный хрипловатый голос Аль Пачино.


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co